«Лаба» не для слабых

08.02.2021 264

В преддверии Дня российской науки Сахалинский госуниверситет провел традиционную научно-просветительской акцию по проверке научной грамотности «Открытая лабораторная». Стать «лаборантами» в этом году отважились школьники, студенты вуза и жители Южно-Сахалинска. Каждый желающий смог проверить свою картину мира с точки зрения передовых знаний по физике, астрономии, биологии, химии и технологиям.

– Путь в науку всегда начинается с малого – с интереса к тому, как устроен на мир, из чего состоит атом или как работает мобильный телефон. И чем доступнее и понятнее даны эти знания, тем больше вероятность того, что человек начнет этим интересоваться вне зависимости от своего возраста. И такая акция, как «Открытая лабораторная» – яркий тому пример, – отметила в приветственном слове врио ректора СахГУ Мария Ганченкова.

Фото - sakhgu.ru

Важная составляющая «лабы» – это подробный разбор вопросов после того, как тест был пройден. Чтобы объяснить трудные и неясные моменты в заданиях, рассказать подробнее об интересных научных фактах, и приглашаются преподаватели и сотрудники СахГУ.

После «разбора полетов» участников ждала дополнительная программа: так, в лаборатории по эксплуатации транспортных машин участники могли стать водителями «КамАЗа» и проехать по виртуальной дороге, в мобильном планетарии – посмотреть научный фильм про динозавров, узнать все про составление климатических карт, а на площадке детского технопарка «Кванториум» все желающие смогли полетать на дронах и узнать про основы водородной энергетики. Особый сюрприз ждал «лаборантов» на практическом занятии «Занимательная химия». Здесь будущие химики воспроизводили извержения вулканов, надували шары при помощи химических элементов и писали невидимыми чернилами.

Фото - sakhgu.ru

– Сегодня на моем мастер-классе проходили занимательные опыты. Они безопасные и интересные. Самый зрелищный – «фараоновы змеи» – это окислительно-восстановительный процесс, который дети тяжело изучают в школе, но на практике видят, что все это достаточно просто и интересно, можно сделать даже в домашних условиях, – рассказала кандидат биологических наук, доцент кафедры геологии и нефтегазового дела СахГУ Янина Денисова.

Абсолютным лидером по количеству правильных ответов стала студентка СахГУ, будущий педагог Наталья Демина.

– Многие задания были сложные, но если ты подключаешь смекалку, привлекая знания из разных областей: из биологии, химии, физики, – то тогда, конечно, сможешь ответить на эти вопросы, стоит только задуматься, – считает Наталья. – Лабораторная мне очень понравилось, ведь наука – это очень интересно, и если в нее погружаешься, то уже очень сложно выплыть.

Фото - sakhgu.ru

Первая «Открытая лабораторная» прошла в 2017 году в 37 городах России и трех странах. В 2019 году число участников различных акций под знаком «лабы» достигло миллиона человек. В 2020 году акция прошла уже в 40 странах мира. «Открытая лабораторная» награждена премией «За верность науке» как самая массовая однодневная научно-популярная акция в мире.

Акция прошла при поддержке консорциума «Сахалин‑1» в составе компании-оператора проекта «Сахалин‑1» «Эксон Нефтегаз Лимитед», японского консорциума «СОДЭКО», российской нефтяной компании «Роснефть» и индийской «ОНГК Видеш» и детского технопарка «Кванториум».

Пресс-служба СахГУ