Профессиональное самоопределение современного выпускника – это сложный интегративный феномен, ведущая характеристика профессионального развития человека, которая свидетельствует о степени принятия избранной профессиональной деятельности в качестве средства самореализации и развития.
В период зимних каникул школьников с 3 января по 10 января 2021 года в Мордовском государственном педагогическом университете имени М. Е. Евсевьева был реализован онлайн-проект «Психолого-педагогический класс».
529 обучающихся 9-11 классов Республики Мордовия прошли регистрацию на онлайн-проект, направленный на формирование психологической подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и преодоление дефицитов в предметных областях. Работа Психолого-педагогического класса ежедневно освещалась на открытой группе «Вконтакте» (https://vk.com/club201164117).
Фото - Пресс-служба МГПУ
Открыла работу психолого-педагогического класса Золоткова Е. В., исполняющий обязанности декана факультета психологии и дефектологии, обозначив основные векторы развития и проблемы профессионального самоопределения молодых людей и актуальные форматы взаимодействия: онлайн-лекции, практикумы, мастер-классы, тренинги, интеллектуальные квизы, эко-арт-терапия, психологические митапы, психологические активити.
Продолжил работу психолого-педагогического класса психологический квест «Мой путь к успеху». Модераторами мероприятия выступили − Кечина М. А., старший преподаватель кафедры психологии; Бородастова Ю. В., студентка 4 курса, член волонтерского отряда «Здоровое поколение».
Ребята с интересом выполняли квест-задания, позволившие им определить свои возможности и в соответствии с ними выбрать профессиональные и жизненные цели, определить профессионально значимые качества.
Ежедневно работа психолого-педагогического класса включала целый блок мероприятий психологической и предметной подготовки старшеклассников.
Кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной и прикладной психологии Каргин М. И. провел диагностику профессиональных интересов и склонностей участников психолого-педагогического класса в формате профориентационной навигации «Верная траектория». Старшеклассники с большой заинтересованностью приняли участие в онлайн-диагностике, позволившей определить их профессиональные способности и интересы, определить свой профориентационный тип личности.
Справляться со стрессом ребята учились в ходе коучинга «Справимся со стрессом», направленного на психолого-педагогическое сопровождение процесса подготовки к ЕГЭ, снятие тревожности, обучение способам конструктивного преодоления стресса. Его провела старший преподаватель кафедры специальной и прикладной психологии Е. В. Самосадова.
Старший преподаватель кафедры психологии Кечина М. А. и руководитель волонтерского отряда «Здоровое поколение» Комкин А. В. провели тренинговую сессию Soft skills компетенций «Искусство жить в ладу с собой и миром», направленную на развитие надпрофессиональных навыков, а именно на формирование способности решать жизненные задачи, умения работать в команде, развитие коммуникативности, конфликтоустойчивого поведения и эмоционального интеллекта; эко-арт-терапевтическое занятие «Цветовая гармония» по развитию стрессоустойчивости личности. Арт-пейзажи, эко-музыкальные мелодии релаксационного характера способствовали снятию тревожного состояния и рефлексии внутренних ресурсов участников, коучинг по психологической безопасности «Social-skills, направленный на формирование конструктивных способов межличностного общения и взаимодействия.
Гришина О. С., старший преподаватель кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, Минаева Н. Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии провели психологические познавательные «активити» «Лабиринты профессий». Творческая атмосфера, интеллектуальные разминки, действенный анализ кейс-заданий, профориентационные квизы тренировали память, развивали мышление и творческое воображение участников психолого-педагогического класса. Психологические познавательные «активити» обучали в активной форме анализировать необходимую информацию о профессиях, выявлять проблемные стороны выбора профессии, приобрести коммуникативные навыки.
К работе психолого-педагогического класса привлекались ведущие практикующие педагоги-психологи г. Саранска. Антусева О. В. педагог-психолог МОУ «Гимназия № 19» провела обучающий интенсив тайм-самоменеджмент «Организуй себя». Участники обсуждали в дискуссионных группах особенности управления временем, включающее в себя правила и принципы, помогающие личности правильно организовать свое время и достичь максимальной эффективности в любом деле.
Завершила работу психолого-педагогического класса презентация новых образовательных программ МГПУ имени М. Е. Евсевьева, проведенная Бузыкиной О. В., и. о. декана факультета среднего профессионального образования.
Положительными эмоциональными откликами участников психолого-педагогического класса отмечены вебинары ведущих Малой школьной академии.
Фото - Пресс-служба МГПУ
Шулугина Г. А. кандидат философских наук, доцент кафедры философии и Ладошкин М. В., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математики провели интереснейшие занятия по обществознанию и математике.
Семенова Н. Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения и Арюкова Е. А., кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения по ‒ биологии
Янкина О. Е., старший преподаватель кафедры иностранных языков и методик обучения по иностранному языку.
Ульянова И. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математики по математике.
Ляпина О. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии, технологии и методик обучения по химии.
Харитонова А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики и методики обучения физике по физике
Ветошкин А. А., кандидат филологических наук, заведующий кафедрой лингвистики и перевода по английскому языку.
Грачева Е. З., кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения по истории.
Карабанова Н. В., кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы и методики обучения литературе по литературе.
Уланова С. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка
по русскому языку.
Анализ положительных отзывов участников онлайн-проекта «Психолого-педагогический класса» призывает нас к разработке новых творческих проектов, способствующих профориентационному нетворкингу обучающихся Республики Мордовия и за ее пределами.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.