«Растим гражданина»: формирование неравнодушного сообщества педагогов

13.01.2021 328

АНО «АСТИК» реализует проект, направленный на внедрение в образовательный процесс социально активных технологий

Профессия педагога требует многого: умения завладеть вниманием аудитории, понимания, терпения, — а главное, искренней любви к своему делу, детям, стремлению сформировать в каждом из них всесторонне развитую личность. Чтобы детям было интересно учиться, педагог должен владеть широким арсеналом социально активных технологий.
 
О проекте «Растим гражданина», который позволяет специалистам этот арсенал получить, рассказала член Комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, директор АНО «Агентство социальных технологий и коммуникаций» Елена Родионова.«Растим гражданина»: формирование неравнодушного сообщества педагогов
Фото - oprf.ru
 
На сегодняшний день к педагогу предъявляется масса требований как со стороны администрации образовательной организации и органов управления образованием, так и родителей, и общественности в целом. Но, как и прежде, основной задачей педагога остается образование и воспитание. Для ее выполнения необходимы социально активные технологии — формы и методы воспитания и обучения, которые задействуют не только учителя и обучающегося, но и других субъектов воспитания, таких как некоммерческие организации, родительское сообщество, администрация образовательной организации и так далее.
 
Фото - oprf.ru
 
Социально активные технологии воспитания позволяют всем участникам процесса активно взаимодействовать. Нынешние подростки и молодежь имеют совсем иное восприятие действительности, в частности клиповое мышление, — они быстро увлекаются чем-либо, но столь же быстро теряют к этому интерес и так далее.
 
Педагоги, работающие с помощью социально активных технологий, не просто объясняют тему, закрепляют материал и проводят контрольные тестирования — они создают поле для исследования, позволяют обучающимся самостоятельно получать знания, навыки и практический опыт их применения.
 «Мы придумали проект “Растим гражданина”, и уже четыре года его поддерживает и является организатором Министерство просвещения РФ», — подчеркнула Елена Родионова.
Подготовкой и проведением проекта руководит автономная некоммерческая организация «Агентство социальных технологий и коммуникаций» (АНО АСТИК).
 
Цель проекта — развитие и распространение социально активных технологий патриотического воспитания обучающихся. Проект включает в себя заочный конкурс авторских методик патриотического воспитания и очный этап конкурса, который проходит на всероссийском форуме. Форум позиционируется как неформальное событие, где любой участник может на равных задать вопрос или даже вступить в дискуссию с федеральным спикером, попросить поддержки или предложить свою инициативу.
 
«Растим гражданина» — это не курсы повышения квалификации, а уникальная возможность за несколько дней получить лучший педагогический практико-ориентированный опыт всей страны.
 
«В 2020 году по инициативе участников патриотических мероприятий нашей организации мы создали Всероссийский клуб неравнодушных педагогов “Растим гражданина”, — рассказывает Елена Родионова. — Это неформальное сообщество педагогов, использующих социально-активные технологии воспитания обучающихся, интегрирующих в свою деятельность технологии патриотических НКО».
 
Фото - oprf.ru
 
Сегодня АСТИК — первая некоммерческая организация, создавшая такое сообщество на федеральном уровне.
 
Ежегодно более трех тысяч педагогов становятся участниками проектов АНО «АСТИК», более тысячи из них постоянно находятся на связи, и уже более 100 человек являются членами клуба.
 
Основной площадкой для встречи членов клуба является ежегодный всероссийский социальный патриотический форум «Растим гражданина». В течение года общение членов клуба происходит в социальных сетях АНО «АСТИК», а также при использовании других технологий дистанционного общения.
 
Спектр вопросов, обсуждаемых в клубе, достаточно широк и включает в себя проблемы воспитания учащихся, реализацию, адаптацию и масштабирование лучших педагогических идей. Инициативы членов клуба получают методическую, организационную и информационную поддержку от АНО «АСТИК». «Помимо этого, мы оказываем безвозмездную адресную юридическую, психологическую и организационную помощь педагогам в сложных профессиональных и личных ситуациях», — отмечает Елена Родионова.
 
«Нужно сказать, что в рамках клуба происходит взаимообогащение, — продолжает она. — Мы стараемся поддерживать педагогов, а они транслируют нам интересные идеи, которые ложатся в основу наших проектов и грантовых заявок». Лучшие идеи и практики интегрируются в общероссийские проекты АНО «АСТИК».
 
«Сложно, но, одновременно, очень увлекательно быть первопроходцами, — подчеркивает Елена Родионова. — Хорошо, когда в школе или техникуме руководство поддерживает инициативы педагогов, но мы прекрасно понимаем, что система образования в нашей стране достаточно консервативна. Мы видим нашу миссию в поддержке активной гражданской позиции, которая должна присутствовать как у педагогов и воспитателей, так и у обучающихся. Это возлагает большую ответственность за взаимные действия и поступки, за качество и результаты учебно-воспитательной деятельности на всех участников педагогического процесса. Но для создания таких условий поддержки, для обеспечения любому педагогу возможности получения экспертизы федеральных специалистов напрямую в том числе и создан клуб».
 
Фото - oprf.ru
Проект проводится ежегодно с 2017 года, в нем уже приняли участие более шести тысяч педагогов из всех регионов России. С 2019 года конкурс входит в государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.».
 
«В 2020 году проект был включен в план мероприятий по проведению Года памяти и славы, утвержденного Администрацией Президента РФ 18 октября 2019 года, чем мы очень гордимся, — подчеркивает Елена Родионова. — Безусловно, нашим ключевым достижениям мы считаем формирование неравнодушного сообщества педагогов».
 
Как и всей стране, участникам проекта «Растим гражданина» пришлось адаптироваться к условиям работы, которые диктовали новые реалии, и интегрировать в воспитательную деятельность дистанционные технологии.
 
«При этом мы понимали, — отмечает Родионова, — что это гораздо сложнее, чем провести аналогичную работу при планировании образовательного процесса, поскольку личный пример педагога, возможность офлайн-общения с детьми являются значительной составляющей успеха его организации. Ну и не скрывая, не все педагоги нашей страны оказались готовы к обеспечению воспитательной деятельности в условиях пандемии».
 
Фото - oprf.ru
Проект доказал свою эффективность. Общество всегда было и будет заинтересовано в постоянном воспроизводстве и совершенствовании активности и ответственности педагогов в их подходе к образованию, обучению и воспитанию.
 
По словам Елены Родионовой, можно только пожелать, чтобы по примеру Минпросвещения России, которое поддерживает проект на системном уровне, органы исполнительной власти субъектов РФ также обеспечивали развитие форм поддержки и мотивации специалистов системы гражданско-патриотического воспитания, достигших высоких результатов своей деятельности.

 

Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*