Курение: удовольствие или вредная привычка

15.12.2020 168

Социологическая лаборатория Среднерусского института управления-филиала РАНХИГС проанализировала результаты социологических исследований об отношении населения к курению

Опрос «Курение в России» был проведен Левада-Центром в течение трех лет 2017-2020 гг., результаты которого были опубликован 19.11.2020[1].

За последние три года число курящих в России незначительно снизилось. Однако, отчётливо прослеживается сокращение доли курящих среди молодых групп населения. Наибольшее сокращение курильщиков отмечено в Москве и крупных городах: до – 20 % по сравнению с 2009 годом. Чаще отказываются от курения мужчины, высокодоходные респонденты и молодежь.

Фото - Отдел профориентации и трудоустройства Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС

С 2017 года доля курящих в России сократилась незначительно – с 38% до 33%. Тем не менее, изменения происходят – они наиболее заметны на отдельных группах населения.

За последнее десятилетие снизилась доля курящих в возрасте 18-24 лет. Чуть слабее спад в возрастной группе 25-39 лет. В более возрастных группах значимые изменения не наблюдаются. Одним из возможных объяснений для таких результатов может быть изменение моды и стиля жизни среди молодых граждан. Люди в возрасте менее склонны менять свои привычки.

Другое важное изменение отмечается в Москве. Здесь доля курящих с 2009 года снизилась на 20 процентных пунктов – с 50% до 30%. Эксперт кафедры социологии и информационных технологий Среднерусского института управления-филиала РАНХиГС Татьяна Игнатова объясняет это тем, что в столице строже следят за исполнением антитабачного законодательства – в соответствии с Федеральным законом №15 от 2013 года, существенно расширился список мест, где запрещено курение и продажа табачных изделий, был введён полный запрет на рекламу табачных изделий. Также увеличилась цена на табачную продукцию. Появились новые виды различных технологий, предоставляющих альтернативу обычному курению: электронные сигареты, Вейпы, glo, IQOS, Juul, Logic compact и другие, которые более популярны в молодежной среде и не рассматриваются ими как курение.

Таким образом социологическая наука дает возможность исследовать все сферы жизнедеятельности общества, а социологи могут быть востребованы при анализе любых процессов и явлений, происходящих в обществе, четко и своевременно проанализировав ситуацию так как «цифры не умеют врать».

[1] https://www.levada.ru/2020/11/19/kurenie-v-rossii-2/

 

 Отдел профориентации и трудоустройства Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*