1 декабря в рамках Российского студенческого педагогического слета-2020 в онлайн-формате прошла российско-белорусской сессия «Учитель будущего: студенческие инициативы и проекты». На сессии с докладом о проекте «Педагогические классы» выступила студентка третьего курса института психологии УрГПУ Екатерина Пынтя.
— Идея сессии — попробовать обсудить, каким образом фактическая работа студентов в качестве педагогов в рамках добровольных студенческих объединений будет способствовать формированию компетенций педагога XXI века, — сказал, открывая сессию, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Михаил Груздев.
От Министерства просвещения Российской Федерации участников сессии приветствовал Андрей Милёхин, директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров. Также к студентам обратился ректор Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка Александр Жук.
Елена Казакова, директор института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», член-корреспондент РАО посвятила своё выступление размышлению о том, какими должны быть учитель будущего и ученик будущего. Спикер рассказал о семи ключевых навыках, необходимых в XXI веке, и резюмировала, что нужно сформировать для себя главный идеал — идеал самообразования.
— Если говорить о критериях, по которым можно отбирать будущих педагогов, то хорошим педагогом может стать только тот, кому самому нравиться учиться. Навык самообразования можно передавать только из рук в руки. Ведущая черта будущей педагогической карьеры — любовь к образованию, потребность в нем. Второй критерий — желание и умение работать в сообществе. Третий — навык технологичности. И наконец, что редко встречается, умение уважать в другом человеке его личностный потенциал.
В ходе сессии студенты представили свой опыт реализации инициатив и проектов в системе подготовки будущих педагогов (участие в работе педагогических классов, сопровождение детских объединений, вожатская, волонтёрская деятельность).
Екатерина Пынтя в своем докладе рассказала о проекте УрГПУ «Педагогические классы», который действует в Свердловской области пятый год и проекте «От настоящего студента к будущему, из уст в уста», который стартовал в октябре этого года в УрГПУ и в котором Екатерина приняла деятельное участие. Студенты разработали и провели дистанционные занятия с учащимися педагогических классов. Урок с элементами интерактива, который провела Екатерина, назывался «На пороге взрослой жизни» и был нацелен на профессиональное самоопределение выпускников школы и формирование позитивного взгляда на учительскую профессию.
— Этот проект помог мне, как студенту педагогического вуза, сформировать необходимые профессиональные компетенции, дал возможность проявить себя в работе со школьниками и научил меня новым способам педагогического взаимодействия, — подытожила свой опыт Екатерина.
На российско-белорусской сессии слета выступили студенты 20 университетов России и 4 университетов Беларуси. Слет прошел в четвертый раз. Его организатором выступает Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. Слёт проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодёжи, ФУМО ВО «Образование и педагогические науки».
Текст - Ксения Волянская
Фото - Александра Карпушева
Источник: Пресс-служба УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.