Миссия педагога в современном мире

04.09.2020 294

1 сентября доценты кафедры истории и государственно-правовых дисциплин Среднерусского института управления – филиала РАНХИГС Виталий Лупандин и Евгения Матвеева приняли участие в работе вебинара «Миссия педагога в современном мире».

Работа вебинара направлена на определение или уточнение места и роли педагога (преподавателя) в условиях перехода на «цифровое образование», чему в немалой степени способствовала пандемия Covid-19. В новых условиях педагог (преподаватель) сталкивается с изменчивостью и непостоянством развития окружающего мира, которые приводят к разрушению связи между процессом образования и жизнью обучающегося после школы. Именно поэтому важно выявить, уточнить и скорректировать миссию педагога (преподавателя) в современных учебных заведениях. Следует отметить, что в современных условиях остается значимой роль педагога (преподавателя) не только как навигатора учащегося в мире знаний, но и как носителя знаний,

- поясняет эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХИГС Евгения Матвеева.

Фото - Отдел профориентации и трудоустройства Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС

Исходя из вышесказанного, современный педагог (преподаватель) в своей профессиональной деятельности должен ориентироваться на следцющие условия (обстоятельства):

  • возрастает спрос на устойивое развитие;
  • возрастает спрос на возрождение межпоколенческого диалога;
  • центральная задача состоит в поиске баланса между прочностью и устойчивостью системы образования и ее способностью и готовностью к постоянному изменению (обновлению).
В своей профессиональной деятельности визменившихся условиях педагог (преподаватель) должен быть готов к постоянному диалогу с обучающимся, должен опираться на принцип постоянного развития, должен суметь создать для него условия психологического комфорта для того, чтобы у обучающегося не формировалось отчуждение от процесса обучения в частности и от системы образования в целом,

- резюмирует Евгения Матвеева.

Фото - Отдел профориентации и трудоустройства Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС

Пандемия коронавирусной инфекции и последовавшее за этим дистанционное обучение, способствовали возникновению нового вида классификации обучающихся. Если ранее, в зависимости от успеваемости, все обучающиеся делились на отличников, хорошистов, троечников или проще, на успевающих и неуспевающих, то дистанционное обучение способствовало возникновению деления обучающихся на самостоятельных и несамостоятельных. Соотвественно меняется цель педагога (преподавателя): помочь обучающемуся адаптироваться к самостоятельному посику информации для того, чтобы в образовательном аспекте обучающийся сам мог формировать целостную картину мира, в воспитательном аспекте сам мог формировать себя как самостоятельная и свободная личность, а в жизненном аспекте – смог состояться и самореализоваться,

- считает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХИГС Виталий Лупандин.

 

Источник: Отдел профориентации и трудоустройства Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*