Проректор по цифровизации Томского политехнического университета Александр Фадеев рассказал об использовании возможностей цифровых ассистентов и разработке собственных электронных помощников в вузе, а также результатах, достигнутых в этой сфере, и о том, чего ждать в ближайшем будущем.
Одна из главных проблем существующих образовательных сервисов, по мнению Александра Фадеева, — их сложность. Все платформы заметно отличаются друг от друга, обладают разным дизайном и требуют проходить сложные процедуры регистрации.
«Структура самих курсов также бывает весьма запутанной. Например, у наших студентов минимум девять курсов за один семестр. Про каждый нужно помнить, где ты остановился, что прошел, какие задания выполнил. Естественно, все эти незнакомые сторонние среды часто вызывают у студентов отторжение. По этой причине эффективный цифровой ассистент должен стать «нативным», то есть привычным и понятным для студента», — уверен эксперт.
Нативные программы в мессенджерах будут отправлять студенту напоминания о лекциях, «подгружать» видео с выступлением лектора. Программа сможет следить, посмотрел ли студент видео полностью или вышел на первых минутах. Для контроля успеваемости в мессенджер можно загружать и тесты.
Цифровой помощник может поддерживать оперативную обратную связь со студентами и выступать в качестве тьютора.
«По статистике, в среднем до конца онлайн-курса доходит не более 16 процентов тех, кто его начал. При этом преподаватели или эксперты не всегда могут определить, что побудило бросить учебу. Но сегодня у нас есть так называемый «цифровой след», который включает в себя всю совокупность действий человека во время образовательного процесса.
Благодаря анализу индивидуальных траекторий обучения студентов электронный помощник сможет выявлять те из них, которые приводят к успешному окончанию курса или, напротив, к отчислению»,
— объясняет Александр Фадеев.
Задача помощника в данном случае заключается в контроле образовательного процесса: он предупредит обучающегося в тот момент, когда у него еще все хорошо, при необходимости посоветует повторить определенный материал или выполнить какие-то задания.
По мнению эксперта, современные системы обучения должны анализировать, в какой части курса находится студент и насколько успешно он его осваивает. Благодаря этому цифровой помощник сможет понять, почему студент не смог решить определенную задачу, и предложит ему вернуться к тем темам, которые он не усвоил. Затем ассистент предложить студенту несколько практических задач, чтобы закрепить теорию, и при успешном завершении задания он сможет продвигаться дальше по курсу.
«Адаптивные системы показывают сегодня удивительные результаты. Буквально за несколько часов студенты успевают нагнать огромный материал.
Адаптивный подход особенно важен в условиях, когда у одного преподавателя много студентов, и каждый из них усваивает информацию по-своему. Такой цифровой ассистент сможет найти индивидуальный подход к каждому учащемуся»,
— уверен Александр Фадеев.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.