Почему именно эмпирический анализ отраслевых рынков? Это не столько новая тема, сколько современный, логичный этап развития экономической науки. Раньше экономисты изучали и моделировали «средние в отрасли» величины: зарплаты, цены, прибыли. Теперь, в эпоху цифровизации и больших данных, становятся доступными детальные данные: по фирмам, по индивидам и даже по-трансакционные (per transaction). Для анализа таких данных, с целью достижения реалистичных прогнозов, рождаются новые теории и методы анализа.
Например, один из малопонятных рынков – продуктовый ритейл России. В нем продолжается вытеснение мелких продавцов крупными сетевыми продавцами (X5 Retail Group, «Магнит», «Дикси» и др.), проникновение интернет-торговли и доставки на дом. Вызывают вопросы и прогнозирование будущего этой отрасли, и рекомендации по ее регулированию.
Новая лаборатория эмпирического анализа отраслевых рынков ЭФ НГУ нацелена не только на развитие методов и построение сугубо теоретических моделей. Дело в том, что накопленные компаниями данные кроме научного интереса (тестирования новых моделей и проверки теорий) представляют еще и коммерческий интерес, заинтересованные компании могут получить выгоду от подробного анализа этих данных, решить совершенно конкретные текущие задачи, например получить оценку спроса на товары или услуги, оптимизировать ценно-ассортиментную политику.
Важнейшая задача – интенсификация исследовательской деятельности на Экономическом факультете, развитие молодых кадров, а также привлечение заказов от бизнес-партнеров, развитие связей с ведущими российскими и зарубежными университетами и лабораториями в сфере анализа отраслевых рынков.
– Как-то, будучи с семьей в новосибирском дельфинарии, я заметил, что сегменты, на которые разделены посадочные места, заполнены крайне неравномерно: наш сегмент был заполнен полностью, а соседние места все пустые. Цены за разные сегменты отличались существенно, и потребители сделали свой выбор. Была бы другая ценовая политика, наверняка дельфинарий мог бы получить больше прибыли за этот сеанс, назначив другие цены на места в тот пустующий сегмент. При этом часть потенциальных посетителей все же решились бы купить билеты и получили радость от посещения, другими словами, общественное благосостояние было бы выше. Подобным образом анализ рыночных параметров может не только подсказать, как повысить прибыль, но и улучшить полезность потребителей. Анализ таких случаев есть одна из тем лаборатории, – рассказал доцент кафедры Применения математических методов в экономике и планировании Экономического факультета НГУ Евгений Шильцин.
Мировой опыт показывает, что именно университеты активно действуют на рынке эмпирического анализа, сочетая исследовательские вопросы и прикладные задачи от компаний. При этом крупные или срочные проекты на время реализации быстро наполняются исполнителями-аналитиками из числа студентов, которые на старших курсах уже владеют инструментарием и, как говорится, «в теме». Для компаний это выгодно.
Ставка лаборатории именно на молодежь. На факультете подготовлен и с этого года будет читаться курс для бакалавров «Эмпирический анализ отраслевых рынков», а к концу года планируется завершить разработку такого курса для магистратуры. Студенты будут работать в аналитических проектах с компаниями, приобретая ценный опыт.
Проект по созданию и развитию лаборатории направлен на развитие перспективной тематики исследований в направлении гуманитарно-экономического профиля: предполагается оборудование лаборатории и проведение семинаров, где актуальные вопросы функционирования рынков будут обсуждать исследователи, представители компаний и студенты.
Источник: Пресс-служба НГУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.