Светлана Чупшева предложила создать новое регулирование для смешанных форматов образования

03.07.2020 290
Генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева предложила Всемирному банку и российским экспертам проанализировать успешные мировые практики организации обучения школьников и студентов в период пандемии коронавируса (COVID-19), а также сформулировать совместную повестку развития системы образования с учетом интеграции дистанционных форматов в повседневную жизнь.

«Нужно понять, что необходимо сделать, чтобы система образования была готова к таким вызовам, и подготовить новое регулирование, новую реальность для образования на всех уровнях – и дошкольное, школьное образование, СПО и вузы. Мы вместе можем такую повестку развития определить, чтобы понимать задачи на ближайшую перспективу. Как будет устроено образование с сентября текущего года, мы тоже пока не знаем - смогут ли все школы вернуться к традиционным формам образования, либо нам придется использовать смешанные форматы вместе с дистантом, но уже в каком-то новом качестве», - сказала Светлана Чупшева на вебинаре Strategic Talks «Влияние пандемии на глобальные системы образования», организованном Всемирным банком и АСИ.

Фото - asi.ru

Она также оценила, как российская система образования справилась с форс-мажором из-за COVID-19.

«Сфера образования одной из первых столкнулась с проблемами, связанными с пандемией коронавируса. Если честно, мы не готовы были так массово перейти на дистанционные форматы обучения в школах, в системе высшего образования, СПО. И надо отдать должное, что здесь Министерство просвещения, лидеры проектов образовательных, регионы, экспертное сообщество действительно сплотились для решения этой проблемы. Не скажу, что успешно мы ее решили, но по крайней мере смогли все вместе обеспечить окончание учебного года и воспользоваться возможностями лидерских проектов, крупных цифровых образовательных платформ – частных, коммерческих, которые в этот непростой период действительно подставили плечо государству», - отметила глава АСИ.

Она упомянула оперативно развернутый в период пандемии онлайн-проект - Навигатор дополнительного образования, который АСИ запустило совместно с крупными образовательными платформами. На этом ресурсе представлен верифицированный и востребованный пользователями контент по разным направлениям общего и дополнительного образования.

«Тяжело было перенести одномоментно школьные уроки в онлайн-формат. Я это тоже и как эксперт, и как мама в полной мере увидела. Не было возможности социальной коммуникации со своими одноклассниками, сверстниками, не хватало и физической активности. Учителю сложно было построить урок, не хватало в том числе средств и форматов обучения. У почти миллиона детей не было компьютеров, подключения к интернету. Общими усилиями справились с этой задачей»,

- заявила Светлана Чупшева и напомнила, что АСИ совместно с партнерами запустило акцию «Помоги учиться дома», которая позволила обеспечить компьютерной техникой более 500 тысяч детей.

Все предпринятые Россией действия глава АСИ назвала успешными, но тактическими. Они позволили минимизировать риски и избежать серьезных последствий, но системные проблемы в сфере образования остались.

«Мы увидели, что в нашей регуляторике нет такого формата, как дистанционное образование. Есть много чего, чему нам надо учиться, вовлекать и учителей, и родительские сообщества, чтобы мы могли использовать смешанные форматы уже в обычной, повседневной жизни, когда угроза пандемии исчезнет», - подчеркнула Светлана Чупшева.

Текст - Наталья Макаркина
 
 
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*