Период вынужденного перехода на дистанционное обучение в школах и колледжах показал, что подготовку педагогов, в том числе в вопросе освоения компетенций в области новых информационных технологий, необходимо усовершенствовать. Кроме того, при педагогических вузах должны появиться базовые школы, где студенты смогут максимально подготовиться к педагогической деятельности. Об этом глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявил, выступая на круглом столе в рамках Педагогического образовательного форума «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества».
Сергей Кравцов сообщил, что регионы совместно с педвузами определят базовые школы, на площадке которых студенты смогут практиковаться не только в преподавании своего предмета, но и в воспитательной работе, чтобы к моменту окончания учебного заведения быть максимально подготовленными к взаимодействию с детьми.
«Мы договорились с региональными министрами, что регионы определят школы, которые будут плотно работать с педагогическими вузами в части предоставления студентам площадки для прохождения практики», – пояснил Сергей Кравцов.
Министр просвещения обозначил основные приоритеты развития педагогического образования и направления работы, которая будет проводиться при активном участии педагогических университетов.
«Мы должны сделать определённые выводы и усовершенствовать подготовку учителей. За последние десять лет мы активно обсуждали вызовы цифровизации, ставили задачи по созданию цифровой образовательной среды, создали полезные ресурсы», – подчеркнул он.
Выступая на круглом столе, ректор Московского государственного педагогического университета Алексей Лубков подчеркнул, что
«акцент при подготовке студентов на личностное развитие, взаимодействие учителя и ученика – главный ресурс, которым обладают педагогические вузы».
По его словам, помимо предметной составляющей, также важны вопросы освоения педагогами новых технологий и выстраивания отношений с семьёй ученика.
Руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков рассказал о том, что за период дистанционного обучения состоялось около 70 мероприятий, в рамках которых участники проекта для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях, передавали обычным учителям свой опыт работы в ситуациях, когда ребята не могут ходить в школу. По мнению Сергея Шарикова, «такой постоянный обмен должен стать частью педагогического образования».
Алихан Динаев, учитель обществознания и права Математической школы имени Х.И. Ибрагимова (г. Грозный), абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018», считает, что владение информационными технологиями, включая умение правильно выстраивать отношения с детьми на дистанционных уроках, должно стать одним из важнейших элементов подготовки будущих педагогов.
«Цифровая грамотность, цифровая безопасность, цифровой этикет – это три столпа, на которых должна стоять цифровая компетентность и подготовка современных выпускников педвузов», – сказал он.
Студент Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского Николай Зибров рассказал об участии своего вуза в проекте Минпросвещения России «Волонтёры просвещения». По его словам, эта работа стала «прекрасной профессиональной стажировочной площадкой», а также позволила студентам на личном опыте убедиться, насколько важны интеграция и консолидация всех участников системы образования.
Справочно
Педагогический образовательный форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества» пройдёт в дистанционном формате 19 и 20 июня. Основные темы форума – процессы участия педагогических вузов в реализации нацпроекта «Образование», современные подходы к подготовке и сопровождению педагогических кадров.
На форуме также будут обсуждены основные шаги повышения качества педагогического образования, задачи развития программ педагогических университетов, укрепления единой образовательной среды, вопросы интеграции высшего и среднего профессионального педагогического образования. Отдельное внимание будет уделено цифровой образовательной среде педагогического вуза, а также формированию воспитывающего пространства.
Организаторы форума – Министерство просвещения Российской Федерации, Институт стратегии развития образования Российской академии образования, Московский педагогический государственный университет, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, Евразийская ассоциация педагогических университетов.
Источник: Пресс-служба Минпросвещения России
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.