Лидеры российского рынка дистанционного обучения представили свои образовательные решения для школ

26.03.2020 131

Массовый переход школьников на дистанционное обучение стал серьезным вызовом как для педагогов, так и для самих учеников и их родителей. Чтобы помочь школьникам продолжить обучение в режиме самоизоляции, крупнейшие российские edtech-проекты бесплатно открыли свои сервисы для школ по всей России. 

Бесплатно открыли школам свои цифровые образовательные решения Университет 20.35, Сбербанк, Яндекс, 1С, Skyeng, Фоксфорд, Учи.ру, «Алгоритмика». 

На онлайн-заседании экспертной группы «Кадры для субъектов цифровой экономики» Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики представители компаний рассказали о своих решениях по повышению эффективности учебного процесса. Слушателями онлайн-конференции стали 311 человек из всех 85 регионов России.


c23308bd.jpg

Фото: Артем Ганжа/Платформа НТИ

«Вызов 2020 года стоит перед каждым из нас и цифровой экономикой в целом. Все сервисы, которые мы долго планировали, нужны прямо сейчас. Очень важно, чтобы и дети, и родители знали обо всех существующих возможностях рынка образовательных технологий. Дистанционное образование и коммуникации в целом должны стать нормой для каждого», — отметил координатор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики национальной программы «Цифровая экономика» Олег Подольский.

При дистанционном обучении преподавателю важно следить за вовлеченностью и мотивацией учеников на основе данных образовательных платформ. А для повышения мотивации и вовлеченности необходимо усилить проектную и командную работу обучающихся, уверен генеральный директор Университета 20.35 Василий Третьяков. 

48086935823.jpg

Фото: Артем Ганжа/Платформа НТИ

«Когда мы говорим о переходе в дистанционное обучение, мы часто думаем, что традиционный образовательный процесс будет перенесен в онлайн-формат, и преподаватели будут общаться с учениками через интернет, — подчеркнул Василий Третьяков Все, кто давно работает в дистанционном формате, говорят, что самое главное – это не потерять мотивацию и вовлеченность обучающихся. Современные решения направлены на то, чтобы видеть, слышать и постоянно получать данные о том, в каком состоянии находятся ученики. Мы считаем нужным в каждой школе и университете научить преподавателей работать с данными и на их основании быстро принимать решения, чтобы повысить вовлеченность учеников».

Для этого Университет 20.35 запустил инициативу «Доказательная цифровизация для успеха каждого студента», на этом сайте появится информация о том, как работать с данными на разных платформах и как анализировать вовлеченность обучающихся».

Вице-президент Сбербанка — директор дивизиона «Цифровые образовательные платформы» Марина Ракова напомнила, что принципы школьной цифровой платформы Сбербанка — это индивидуальный подход к обучению каждого ребенка и сохранение постоянного контакта с учителем.

Фото: Артем Ганжа/Платформа НТИ

«Все цифровые предложения, которые есть на рынке, предполагают изъятие ученика из привычной обстановки взаимодействия с учителем и погружение в среду дата-сетов по разным предметам, не всегда соответствующим той программе, по которой шел ученик. Это работает только для сверхмотивированных школьников, но завершить академический год необходимо всем, – пояснила Марина Ракова. – Наша платформа позволяет учителю и ученику находиться в постоянной коммуникации. Крайне важным является решение учителя о том, как и чем будет заниматься учащийся. Только учитель знает ребенка и его темпы обучения. Наша платформа позволяет формировать индивидуальный план под каждого ученика или группы учеников. В нее интегрированы все учебники из федерального перечня, также Skyeng представляет контент в части изучения английского языка. Цепочки заданий выстроены таким образом, чтобы развивать у ребенка не только предметные области, но и «мягкие» и цифровые навыки. На текущий момент с нами работает Новгородская область – это порядка 6 тыс. учеников. А к 5 апреля на платформе будет обучаться уже порядка 400 тыс. школьников».

Руководитель экспертной группы, заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Людмила Огородова отметила удобство образовательных решений Сбербанка для региональных школ: «Важно обеспечить независимую оценку качества дистанционного обучения, а это невозможно сделать без технологий, которые есть не у всех. Мы со своим регионом подключаемся к образовательному ресурсу Сбербанка, и было приятно узнать, что доступ к нему предоставляются бесплатно. Родители стараются очень глубоко изучить новые ресурсы, и находят их полезными, если позволяют не вынимать ребенка из повседневной обстановки».
Яндекс также бесплатно открыл свои сервисы для дистанционного обучения.

«Мы стремимся предоставлять самый актуальный образовательный опыт. Причем не только для школьников, но и для учителей. Сейчас педагогам особенно непросто: они в короткое время должны овладеть всеми инструментами для организации учебного процесса дистанционно. Эксперты Яндекса составили для педагогов методические рекомендации и до конца месяца выпустят онлайн-курс, рассказывающий про особенности «дистанционки». Уже сейчас мы проводим учительские вебинары — на них можно получить ответы на самые популярные вопросы про дистанционное обучение. Все материалы бесплатно доступны на отдельной странице на сайте Яндекс.Учебника», — отметил директор по продвижению образовательных инициатив в органах государственной власти ООО «Яндекс» Дмитрий Растворов.

Платформа «1С-образование» бесплатно доступна школам, и колледжам для перевода учебного процесса в дистанционную форму.

«Важно поддержать мотивацию учащегося и посмотреть, какие будут результаты, чтобы не потерять качество. С помощью нашей платформы педагог получат доступ к электронной библиотеке, развитый инструментарий для создания собственных учебных материалов в специальном редакторе.  Можно подготовить комплект материалов для проведения дистанционного занятия, обмениваться материалами с коллегами, назначать задания учащимся и целиком контролировать весь ход их самостоятельной работы. Мы предоставляем мультимедийные учебные материалы с глубоким дидактическим назначением, например, виртуальные лаборатории, – на разработке таких материалов мы специализируемся много лет», — отметила ведущий методист отдела образовательных программ «1С» Татьяна Чернецкая.  

Бесплатные сервисы предоставляет и онлайн-школа английского языка Skyeng: для вузов и колледжей сервисы Skyes College и Skyes University будут бесплатными до 31 мая. Для подключения нужно позвонить или написать на e-mail компании. «За 7 лет мы провели более 10 млн уроков онлайн. Мы понимаем, что сейчас большинство учителей впервые сталкиваются с необходимостью преподавать в удаленном формате — и хотим поддержать их. Мы запустили цикл вебинаров «Переводим класс на удаленное обучение», где учим строить урок по ФГОС в дистанционном формате с помощью бесплатных цифровых сервисов, в том числе нашей среды Skyes School. Вебинары будут идти нон-стоп до 3 апреля. Для школ мы открыли бесплатный доступ к материалам тренажеров от УМК Spotlight ИД «Просвещение» в дополнение к 3000+ интерактивных упражнений от Skyeng на сервисе Skyes School. Сервис Skyes School был и остаётся бесплатным, материалы ИД «Просвещение» будут доступны бесплатно до 24 апреля. Все сервисы Skyes можно использовать как для отправки домашнего задания, так и для фронтальной работы в классе и индивидуальной работы учащихся на занятии. Тесты и задания проверяются автоматически, что экономит учителю до 7 часов в неделю. Все задания соответствуют ФГОС и ПООП», — рассказала директор по стратегии Skyeng Education System Дарья Гриц. Кроме того, компания запустила горячую линию для поддержки учителей, детей и родителей 8 (800) 333-23-42.

«Мы видим, что школьная система технологически не подготовлена. Ни педагоги, ни родители не знают, как проложить новый образовательный маршрут, а решения, которые уже существуют на рынке, не закрывают всех официальных требований. Для учеников и родителей мы открыли бесплатный доступ к базовым курсам школьной программы, разработанным в соответствии с ФГОС. Учителя на нашей платформе могут добавлять учеников в классы, управлять траекторией обучения и оценивать учащихся. Для учителей также открыт бесплатный доступ к курсам про тайм-менеджмент при работе из дома, эффективную организацию онлайн-уроков, мотивирование учеников, профилактику профессионального выгорания и многое другое distance.foxford.ru. Там также можно найти материалы для проведения занятия про эпидемии и коронавирус и специальный чек-лист «Как оставаться здоровым», — отметил исполнительный директор онлайн-школы Фоксфорд Владимир Алешин.

Платформа Учи.ру оперативно разработала ряд бесплатных сервисов для дистанционного обучения, чтобы каждый ребенок смог заниматься, не выходя из дома. В компанию поступает много позитивных отзывов от учителей, многие выражают благодарность именно за методические решения, инструкции и руководства, которые Учи.ру подготовили на время карантина.

«С 23 марта мы запустили “виртуальный класс” — в нем учителя проводят уроки по видеосвязи в реальном времени для всего класса. Формат позволяет проводить уроки так, как они проходят в школьном классе: чтобы задать вопрос, ученик может нажать кнопку “Поднять руку” или написать в чат класса, встроенный в “виртуальный класс”. Мы также запустили онлайн-уроки для 1-4 классов — за 2 дня уроки по математике и русскому языку посмотрели более 830 тыс. раз. С 30 марта запустим онлайн-уроки по основным предметам для 5-8 класса. Готово расписание обучающих вебинаров для учителей вплоть до начала апреля. Для контроля успеваемости во время дистанционного обучения доступны проверочные работы. Все интерактивные онлайн-задания остаются бесплатными во время занятий с учителем, при выполнении их в качестве домашнего задания, а также 20 дополнительных заданий в вечернее время», — отметил заместитель генерального директора Учи.ру Сергей Веременко.

Чтобы ответить на вопросы организации дистанционного образования, в Учи.ру подготовили вебинары, открыли горячую линию 8 800 500-30-72, специально на время карантина кратно увеличили штат службы поддержки.

Международная школа программирования для детей «Алгоритмика» предоставляет для школ уроки по компьютерной грамотности, основам программирования. Каждую неделю в онлайн-школе записывают и публикуют видео-уроки школьных учителей.

«При всем нынешнем разнообразии сервисов и образовательных платформ мы очень рекомендуем педагогам сбалансировать нагрузку детей и не занимать все их время работой в этих платформах. Также очень важно давать школьникам групповые задания и давать им обратную связь по учебе. Теорию мы рекомендуем оставить на платформенную часть с роликами и платформами, а групповое общение использовать для разбора вопросов от учеников. И самое главное: не бойтесь экспериментировать!» —  поделился советами основатель и генеральный директор «Алгоритмики» Андрей Лобанов.

 

Источник: Новости НТИ - 20.35 Информбюро

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*