Российские ученые начали испытания новейшего двигателя в электровозах алмазного рудника

23.04.2019 353
Ученые Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) начали промышленные испытания нового электродвигателя, КПД которого на 10-20% превосходит аналоги и составляет 90%, - новинка установлена в шахтные электровозы, работающие в алмазном руднике. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.
 
"На руднике "Интернациональный", принадлежащем компании "АЛРОСА", начались промышленные испытания уникального шахтного электровоза. Тестирование оборудования продлится полгода. По результатам испытаний алмазодобывающая компания примет решение о целесообразности перевода другого оборудования на электротягу", - говорится в сообщении.
 
Ученые НГТУ разработали электродвигатель, превосходящий аналогичные машины по основным параметрам: он более компактный и надежный, его коэффициент полезного действия 90%, что на 10-20% выше, чем у современных моторов. Кроме того, он имеет массу и габариты в два-три раза меньше при сопоставимой стоимости.
 
Снизить массу активных материалов и повысить КПД двигателя удалось за счет новых технологий, которые легли в основу конструкции магнитной системы, а также за счет специальной обмоточной структуры внутри двигателя. Авторам разработки удалось избавиться от скользящих контактов, которые могут искрить и стать причиной аварии. Что актуально, прежде всего, для электровозов, работающих в шахтах.
 
"Электрические машины, сконструированные по этой технологии, могут быть использованы как в общепромышленном электроприводе [станки, вентиляционные системы], так и в специализированном [для автомобильной промышленности, авиации, в электроприводе погружных насосов], а также в качестве инверторных генераторов", - пояснили в пресс-службе.
  
 
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*