Президент России принял участие во Всероссийском открытом уроке «Направления прорыва»

14.12.2018 334

13 декабря на Всероссийском форуме профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ», который проходит в Ярославле, состоялся открытый урок «Направления прорыва». Участником мероприятия стал Президент Российской Федерации В. В. Путин. Благодаря digital-технологиям посмотреть открытый урок смогли около двух миллионов старшеклассников из более чем 20 тысяч школ России.

Вместе с главой государства активное участие в уроке принимали 12 педагогов-победителей Всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего» и 15 школьников, признанных победителями кейс-чемпионата открытых уроков, проходившего в течение 2017 года.

Открывая урок, В. В. Путин высказал пожелание, чтобы в ходе разговора ребята смогли представить свои предложения и идеи в тех областях, в которых хотели бы в будущем работать. Он также обратил внимание, что новая технологическая революция открывает существенные возможности, но в тоже время требует серьёзных усилий по сохранению лидерства в ключевых отраслях.

– Но что для нас с вами дает эта новая технологическая революция? Она дает нам возможность сохранить лидерство там, где мы его давно имеем, и получить новые компетенции там, где они нужны будут для будущего развития. Это уже нивелирует, снижает риски в связи с тем, что мы не являемся лидерами по количеству населения. Если у нас есть мозги, если мы в состоянии их грамотно применить, то это означает, что мы сохраним лидерство в таких отраслях, скажем, как космос, ядерная энергетика, материаловедение и многое другое и приобретем новые. И не просто впрыгнем в последний вагон уходящего поезда, связанного с этой технологической революцией, а мы будем одними из лидеров там, где мы были всегда такими и приобретём новые компетенции, чтобы стать лидерами в других областях, – подчеркнул В. В. Путин.

Дискуссия во время урока была посвящена тому, что необходимо каждому ребёнку, чтобы стать успешным, как меняется роль педагогов в условиях, когда стремительно развиваются новые технологии, а у школьников появляется всё большая палитра источников получения знаний.

– Вообще, найти себя в жизни – это самое главное. Это первый шаг к успеху. Если есть увлечение – будет обязательно и победа. Конечно, это во многом зависит от ваших преподавателей. Я хочу им низко поклониться и обратить внимание на эту профессию. Это очень важная профессия и заслуживающая особого уважения и слов благодарности, – сказал Президент России.

Во время урока были представлены основные масштабные проекты по профессиональному самоопределению: «Кванториум», объединяющий 89 высокотехнологичных детских технопарков в 62 регионах страны, проект «Мой первый бизнес» и проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее», Международный конкурс детских инженерных команд, который впервые собирал в этом году около 400 команд из 15 стран мира, и Всероссийские уроки «ПроеКТОриЯ» – открытые уроки, которые уже набрали более 50 миллионов просмотров в социальных сетях. На прямую связь с Ярославлем вышли школьники-участники этих проектов.

– На поддержку творчества молодых мы всё больше и больше выделяем ресурсов. В этом году около 5 миллиардов рублей выделяем. Это приличная сумма, это гораздо больше, чем в предыдущие годы. Но это, конечно, не те деньги, которые дадут вам возможность реализовать все ваши проекты. Это те средства государственной поддержки, которые дают вам возможность заявить о себе и сделать первый шаг. Я хочу, чтобы он был у вас удачным, – резюмировал глава государства.

Справочно

Первый открытый урок в рамках форума «ПроеКТОриЯ» прошёл 1 сентября 2017 года. Его провёл Президент России В. В. Путин.  Урок объединил 17 тысяч российских школ, а его трансляция набрала более 10 миллионов просмотров в социальных сетях.

Во Всероссийском форуме профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ» (ранее – «Будущие интеллектуальные лидеры России»), который проходит в Ярославле с 11 по 14 декабря при поддержке Минпросвещения России, принимают участие более 500 школьников. Каждый из них может получить представление о той или иной профессии, работая в выбранной лаборатории. Практическое решение кейсов позволит погрузиться в реальную работу и проявить свои способности в выбранной сфере.

 

Источник: Министерство просвещения Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*