В Минпросвещения России обсудили направления совместной работы с родителями детей-инвалидов

06.12.2018 399

5 декабря в Минпросвещения России состоялась встреча заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгиной с представителями Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ).

Открывая встречу, заместитель Министра отметила, что вопросы образования, воспитания, социализации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья являются приоритетными в деятельности Министерства, а встречи с родителями детей с инвалидностью и ОВЗ будут проводиться на постоянной основе.

Т. Ю. Синюгина сообщила, что в рамках различных федеральных проектов национального проекта «Образование» регионы получат средства на создание условий для обучения, воспитания и профориентации детей с инвалидностью и ОВЗ.

– В рамках национального проекта «Образование» Министерством будут реализовываться 10 федеральных проектов. Отдельного проекта, который бы касался вопросов создания условий для детей с ОВЗ и инвалидностью, в национальном проекте нет, но каждый из федеральных проектов в той или иной степени содержит мероприятия, имеющие если не прямое, то опосредованное отношение к этой теме. Считаю огромным достижением, что впервые в рамках нацпроекта образовательные организации, которые реализуют адаптированные образовательные программы, получат поддержку с федерального уровня на приведение в соответствие существующей материально-технической базы, оснащение, создание условий для профориентации, повышения квалификации и подготовки специалистов, которые работают с детьми с инвалидностью и ОВЗ. Это действительно станет началом перезагрузки и реструктуризации всей системы коррекционного образования, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Заместитель Министра обратила особое внимание, что главным достижением реализации мероприятий по национальному проекту должен стать результат, когда для каждого ребёнка создаются условия, позволяющие максимально эффективно его реабилитировать и корректировать имеющиеся проблемы.

– Система должна подстраиваться под те особенности и возможности, которые есть у каждого нашего ребёнка, и создавать условия для максимально эффективной его реабилитации и получения качественного образования вне зависимости от места проживания, состояния его здоровья и уровня сформированности его способностей. Это очень непростая задача, мы понимаем, что быстрого и одинаково хорошего результата во всех без исключения субъектах Российской Федерации мы, наверное, одномоментно не достигнем, но с вашим участием мы будем системно двигаться к решению этой задачи. Вместе с коллегами мы будем отрабатывать каждое направление, анализировать каждый полученный результат, разбираться в причинах наших неудач, чтобы работа была системной и, самое главное, успешной. Мы готовы вместе с вами поступательно двигаться к тому, что сделает нашу систему эффективной, а наших детей счастливыми, – заявила Т. Ю. Синюгина.

В ходе встречи родители детей-инвалидов получили ответы на вопросы по поводу ранней помощи детям с ОВЗ и инвалидностью, реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования, обеспечения учебниками и питанием, оценивания учебных результатов и предоставления услуг ассистента. Во время встречи обсуждались проблемы подготовки педкадров для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, а также возможность консультирования родителей и педагогических работников в центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на базе которых для детей с ОВЗ и инвалидностью проводятся коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия.

 

Источник: Министерство просвещения Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*