Совет Проекта 5-100 озвучил рекомендации по позиционированию

08.11.2018 34

Совет рекомендовал университетам Проекта 5-100 более четко позиционировать себя как внутри страны, так и за рубежом.

В рамках XXV международного семинара-конференции Проекта 5-100, прошедшего 7 ноября 2018 года на базе НИТУ «МИСиС», заместитель Министра науки и высшего образования Марина Боровская озвучила итоги заседания Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

По итогам заседания Совета вузы – участники Проекта были распределены на три группы. В первую группу вошли МФТИ, НИТУ «МИСиС», НГУ, НИУ ВШЭ, Университет ИТМО, НИЯУ «МИФИ» и ТГУ, во вторую – КФУ, РУДН, Сеченовский университет, СПбПУ, ТПУ, ТюмГУ и УрФУ, в третью – БФУ им. И. Канта, ДВФУ, Самарский университет, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СФУ, Университет Лобачевского и ЮУрГУ.

При распределении вузов на группы учитывалась оценка по трем параметрам: достижения в рейтингах, значения показателей, характеризующих научно-образовательную, международную и финансовую деятельность университетов, а также оценка, полученная вузами от членов Совета.

Распределение вузов по трем группам предусматривает последующую дифференциацию предоставляемой вузам – участникам Проекта государственной поддержки, т. е. объема выделяемой Правительством Российской Федерации субсидии каждой группе учреждений.

В соответствии с постановлением №211 «О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров» Советом также устанавливаются коэффициенты для расчета субсидий. По итогам XI заседания в этом году Совет предложил следующие значения коэффициентов, используемые при расчете объема субсидии вузам – участникам Проекта 5-100 на 2019 год: первая группа – 7, вторая – 3,5, третья – 1. На основании предложений Совета Минобрнауки России готовит предложения о распределении субсидий между вузами-участниками на очередной финансовый год.

Как сообщила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская, рекомендации, данные по результатам заседания Совета, зафиксированы в итоговом протоколе, подписанном председателем Совета, заместителем. 

Председателя Правительства Российской Федерации Татьяной Голиковой и заместителем председателя Совета, Министром науки и высшего образования Российской Федерации Михаилом Котюковым.

В рамках пленарной сессии XXV семинара-конференции отдельное внимание было уделено рекомендациям Совета вузам – участникам Проекта. Заместитель председателя Совета Андрей Волков отметил, что вузам Проекта стоит уделить внимание системам управления и моделям образования университетов, а также дальнейшему развитию кадрового потенциала.

Волков обратил внимание на усиление взаимодействия с индустриальными партнерами: «Университетам очень важно задаться вопросом, что они могут предложить современному бизнесу и могут ли они  разрабатывать решения, которые позволят войти в эффективное партнерство».

Заместитель председателя Совета также отметил, что Проект 5-100 направлен на превращение университетов в исследовательские центры, в связи с этим важно определиться с дальнейшими векторами развития. «Сегодня значительный объем публикаций, научный прирост обеспечивается университетами Проекта 5-100 в нашей стране, это уже не проценты в ряде областей, а очень важная часть научного потенциала нашей страны. Важно определиться, какова исследовательская политика, на чем нужно фокусироваться и куда мы хотим прорваться», – заключил Андрей Волков.

По словам Волкова, университетам – участникам Проекта 5-100 необходимо сфокусироваться на основных приоритетах своего развития, включая приоритетные исследовательские направления. Он также отметил необходимость более тщательного позиционирования университетов при разработке ими стратегий развития. По мнению Волкова, вузам необходимо иметь четкое понимание того, какое место они хотят занять в национальной и международной системах высшего образования, а также того, каким образом и в какие сроки они намерены достигать поставленных целей. Обозначенные цели и сроки должны быть реалистичными, подчеркнул он.

Отдельно Андрей Волков отметил необходимость привлечения в российские вузы талантливых выпускников из зарубежных стран. По его мнению, высокий уровень знаний и навыков у студентов позволяет повышать качество образовательной деятельности, а также формировать репутацию вуза, выпускники которого востребованы на рынке труда, в том числе международном. С ним согласилась и Марина Боровская. «Университеты Проекта 5-100 серьезно заинтересованы в том, чтобы трудоустройство их выпускников в ведущих международных компаниях стало уверенным трендом», – сообщила она.

Денежные средства, которые выделяются вузам – участникам Проекта 5-100, утверждаются распоряжением Правительства РФ. Распоряжение готовится на основании предложений Минобрнауки России, а Минобрнауки России в свою очередь готовит эти предложения на основании рекомендаций Совета по значениям коэффициентов, используемых для расчета размера субсидий.

Предоставление субсидий вузам-участникам осуществляется в соответствии с распределением субсидий, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Ежегодный объем бюджетного финансирования программ повышения конкурентоспособности вузов Проекта – порядка 10 млрд рублей.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года №211, за шесть лет (2013-2018 годы) на Проект 5-100 было выделено около 60 млрд рублей. На 2019-2020 годы финансирование Проекта 5-100 запланировано в объеме более 20 млрд рублей.

 

Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*