Означает ли фраза, прописанная во ФГОС СПО: "Практика входит в профессиональный цикл и имеет следующие виды - учебная и производственная практика, которые реализуются в форме практической подготовки", что не в каждом модуле могут быть обе практики, главное, чтобы они были предусмотрены в профцикле?

17.04.24

ГБПОУ РО "РКРИПТ"

Разработка образовательных программ отнесена к компетенции образовательной организации (пункт 6 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", далее - Федеральный закон об образовании).

ФГОС СПО не распределяет виды практики в пределах профессионального цикла, но указывает на то, что в профессиональном цикле должны быть представлены оба вида. Поэтому в какие профессиональные модули какой вид практики будет включен, образовательная организация определяет самостоятельно, разрабатывая образовательную программу.

У видов практик разные цели. Учебная практика – это первое погружение в профессиональную деятельность, формирование на начальном этапе профессиональных компетенций обучающихся. Производственная практика направлена на развитие и закрепление компетенций, сформированных на начальном этапе практической подготовки (пункт 24 статьи 2, части 6 и 7 статьи 13 Федерального закона об образовании).

Поэтому если профессиональные модули взаимосвязаны и направлены на формирование, развитие, закрепление одних и тех же результатов обучения выпускников, то в пределах одного, реализуемого ранее, может быть предусмотрена учебная практика, в пределах другого, реализуемого позже – производственная.

В целом решение вопроса относится к компетенции образовательной организации (часть 1 статьи 28 Федерального закона об образовании).

Назад к списку