В приказе об утверждении ФООП СОО указано, что эта программа рассчитана на организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Эти же организации указаны и в п. 3 самой ФООП. Поскольку ПОО - это организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам СПО, то колледжи могут требования ФООП СОО в своей работе не учитывать?

26.03.23

Нижегородский индустриальный колледж

В части 3 статьи 68 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) установлено, что получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования и положений федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования, а также с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Это последняя редакция части 3 статьи 68, уже вступившая в силу. Поэтому требования ФООП СОО организация, реализующая ОП СПО на базе среднего общего образования, учитывать должна.

Учитывать не означает, что должно осуществляться абсолютное копирование. Профессиональные образовательные организации разрабатывают ОП СПО самостоятельно, это отнесено к их компетенции частью 5 статьи 12, пунктом 6 части 3 статьи 28 Федерального закона об образовании. Но положения, которые ФООП СОО содержит, основываясь на требования ФГОС СОО, выполнять нужно, например, в части перечня учебных предметов, которые в обязательном порядке должны входить в общеобразовательный цикл.

Назад к списку