Следует ли ожидать в ближайшее время нормативного акта с изменениями в ФООП СОО (предметы естественно-научного цикла)? Какие существуют примерные рабочие программы общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности СПО? На что стоит ориентироваться: или на примерные программы ФООП СОО, или ФИРО, или еще что-то?

26.03.23

ГПОУ "КРАПТ"

Общеобразовательный цикл образовательной программы среднего професисонального образования (далее - ОП СПО), реализуемой на базе среднего общего образования, разрабатывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего и среднего профессионального образования (далее ФГОС СОО, ФГОС СПО соответственно), с учетом положений федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования (далее ФООП СОО), а также с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (часть 7 статьи 12, часть 3 статьи 68  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Примерные программы дисциплин, рекомендованные ФИРО к использованию в 2015 году, в настоящее время не совсем актуальны, поскольку требования ФГОС СОО поменялись.

Рекомендуется использовать примерные программы общеобразовательных дисциплин, разработанные в 2022 году под кураторством ФГБОУ ДПО ИРПО.

Естественно-научный цикл всегда реализовывался не как общеобразовательный, а как цикл основной профессиональной образовательной программы, поскольку указывался во ФГОС СПО, поэтому к ФООП СОО он не имеет отношения.

Так, например, в приказе Минпросвещения России от 17.08.2022 г. № 742 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах" дисциплина "Математика в профессиональной деятельности учителя" отнесена к общепрофессиональному циклу.

Поэтому при включении в ОП СПО дисциплин естественно-научной направленности необходимо руководствоваться требованиями ФГОС СПО и учитывать специфику подготовки выпускников по профессии или специальности.

Назад к списку