Во ФГОС СПО по специальности 21.02.19 в пункте 1.15 указано, что при разработке образовательной программы организация устанавливает направленность, которая соответствует специальности, с учётом соответствующей ПООП. По определению  направленности образовательной программы СПО есть какие-либо разъяснения?

26.01.23

Забайкальский аграрный институт – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский государственный аграрный университет имени А.А.Ежевского"

Каждый ФГОС СПО указывает область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность. Также допускается подготовка выпускника к осуществлению профессиональной деятельности в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Направленность ОП СПО должна устанавливаться с учетом видов деятельности, к выполнению которых готовится выпускник.  К примеру, выпускники по специальности 21.02.19 Землеустройство которые профессиональную деятельность осуществлять в области 10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  от 29 сентября 2014 г. № 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)").

ФГОС СПО по специальности 21.02.19 Землеустройство устанавливает, что образовательная программа предполагает освоение выпускниками следующих видов деятельности:

- подготовка, планирование и выполнение полевых и камеральных работ по инженерно-геодезическим изысканиям;

- проведение технической инвентаризации и технической оценки объектов недвижимости;

- вспомогательная деятельность в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, определения кадастровой стоимости;

- осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды, мониторинг земель.

Образовательная организация при необходимости может самостоятельно формировать виды деятельности в дополнение к видам деятельности, указанным во ФГОС СПО в рамках вариативной части.

В целом это и будет отражать направленность образовательной программы.

Назад к списку