В колледже реализуются одна специальность в двух формах обучения: очная и заочная. Подскажите, пожалуйста, имеют ли право преподаватели использовать разные экзаменационные билеты по одной и той же дисциплине при проведении промежуточной аттестации для очной и заочной форм, или билеты должны быть едиными?

29.11.21

Юридический колледж

Экзаменационные билеты – это оценочные материалы (средства), которые в соответствии с пунктом 9 статьи 2  Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) включаются в образовательную программу, представляющую собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Часть 3 статьи 47 Федерального закона об образовании к правам педагогических работников относит право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ.

Таким образом, педагогический работник, реализующий учебную дисциплину или профессиональный модуль, имеет право самостоятельно выбирать методы оценки и осуществлять эту оценку посредством использования разных материалов. При этом следует помнить, что результаты, планируемые по учебной дисциплине или профессиональному модулю, не должны зависеть от форм обучения. Они задаются в соответствии с ФГОС СПО, если реализуется аккредитованная образовательная программа, в равном объеме и соотношении и для обучающихся по очной форме, и для обучающихся по заочной форме (пункт 3 части 3 статьи 11 Федерального закона об образовании). Т.е. планируемые результаты обучения должны оцениваться в равной степени вне зависимости от формы обучения по программе.

Назад к списку