Интересует вопрос о нормативной базе и ее изменениях в отношении особого порядка освоения дисциплин по физической культуре и спорту для инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в вузе.

24.10.21

Забайкальский аграрный институт – филиал ФГБОУ ВО "Иркусткий ГАУ имени А. А. Ежевского"

О требованиях к установлению локального порядка освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ говорится в каждом ФГОС ВО. При разработке указанного порядка образовательная организация, в первую очередь, должна учитывать рекомендации индивидуальной программы реабилитации инвалида, чтобы порядок был разработан с учетом состояния здоровья конкретного обучающегося (или обучающихся).

Нормативной основой для разработки особого порядка освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту инвалидами и лицами с ОВЗ являются:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» - до 1 сентября 2022 года; после 1 сентября 2022 года – приказ Минобрнауки России от 06.04.2021 г. № 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

- СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

В качестве рекомендаций стоит учитывать:

- Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (пункты 8.2., 8.3.), утвержденные Минобрнауки России 8 апреля 2014 г. № АК-44/05вн;

- Разъяснения по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», направленные письмом Минобрнауки России от 12.02.2016 г. № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».

Назад к списку