В процессе преподавания истории в учреждении СПО сохраняется ли вариативность и возможность выбора между линейной и концентрической системами преподавания? С какого года жёстко регламентирован переход на линейную систему преподавания истории? Какими официальными документами руководствоваться в этом вопросе?

14.10.21

ВоГУ университетский колледж

В целом частью 2 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) установлено, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Но если говорить о принципах преподавания учебного предмета "История", реализуемого в пределах общеобразовательного цикла образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОП СПО), то согласно части 3 статьи 68 Федерального закона об образовании при выборе содержания и результатов обучения по общеобразовательным предметам необходимо руководствоваться требованиями ФГОС СОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, в соответствии с которым разрабатываются ОП СПО, реализуемые на базе основного общего образования, и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена Федеральным учебно – методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 28 июня 2016 г. №2\16-з).

В связи с принятием Концепции преподавания учебного курса "История России" в образовательных организациях Российской Федерации установлен линейный подход в изучении истории.

Концепция преподавания учебного курса "История России" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, обновленная в 2020 году, доступна на сайте Минпросвещения России.

Также дополнительная информация направлена письмом Минобрнауки России от 07.12.2016 г. № 08-2655 "О рассмотрении обращения", разъясняющим отдельные вопросы преподавания Истории.

Назад к списку