Нужно ли образовательному учреждению СПО разрабатывать внутренний локальный акт по организации и проведению ГИА на основании приказа Минобрнауки РФ от 16.08.2013 г. № 968? Если нужно, то как его правильно назвать? Или образовательная организация должна руководствоваться исключительно методическими рекомендациями по оформлению ВКР?

26.03.19

ГАПОУ РК "Сортавальский колледж"

Согласно статье 59   Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Поэтому Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – Порядок), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 16.08.2013г. № 968, локальным нормативным актом дублировать не нужно.

Однако, отдельные положения, не установленные Порядком и Федеральным законом об образовании, образовательная организация имеет право закрепить локальным нормативным актом, в том числе порядок выбора тем, требования к выпускным квалификационным работам, порядок закрепления руководителей (с учетом рекомендаций, направленных письмом Минобрнауки России от 20.07.2015 г. № 06-846 "Методические рекомендации по организации учебного процесса по программам среднего профессионального образования").

Любой локальный акт может быть назван как Положение или Порядок, также название должно отражать специфику вопроса, который регламентируется локальным нормативным актом. Например, "Положение об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в (название образовательной организации), по образовательным программам среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена".

Также иные вопросы, обозначенные Порядком, могут быть установлены локальными нормативными актами:

- порядок формирования государственной экзаменационной комиссии;

- порядок разработки программы государственной итоговой аттестации;

- порядок проведения, задания и продолжительность государственных экзаменов;

- методика оценивания результатов государственной итоговой аттестации;

- и др.

Назад к списку