Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Проект открытого учебного занятия "Расчет семейного бюджета"

08.04.2021 162 659
Блинова Елена Викторовна
Блинова Елена Викторовна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Освоение дисциплины ОУДп.14 Экономика  необходимо для приобретения теоретических обобщенных знаний об экономике как фундаментальной и цельной науке, приобретения практических навыков использования экономических методов и правил в практической деятельности, ознакомление с экономической ролью домохозяйства, фирмы и государства и экономикой мира в целом.

Обучающиеся приобретают навыки к обобщению, анализу, восприятию знаний.

 Для освоения и понимания данной дисциплины обучающийся должен уметь использовать накопленные сведения о становлении, этапах развития, основных особенностях науки экономики, ее микро - макрочасти, факторах, оказывающих влияние на формирование и развитие этой науки; обладать знаниями о принципах экономической науки и логике экономических процессов; понять причины и сущность проблем, с которыми предстоит встретиться в недалеком будущем; находить наилучшие способы поведения в мире экономики различных фирм по оказанию услуг общественного питания.

На учебных занятиях по дисциплине ОУДп.14 Экономика рассматривают бюджет семьи, рациональное планирование расходов, основы предпринимательской деятельности, выполняются расчеты минимальной стоимости потребительской корзины, производится оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета и т.д.

Мною был выбран кейс-метод, цель которого - развитие способности студентов к принятию решений. Структура кейс-метода основывается на том, что студенты сталкиваются со случаем из практики или же из собственного окружения. Они обсуждают этот случай, ищут альтернативы для его решения, предлагают собственный вариант решения, обосновывают это решение, потом сравнивают его с решением, которое было принято на практике.

  1. Характеристика группы:

- группа ОООП-11 , курс 1, специальность 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании;

- состав 16-17 лет, девушки и юноши

- уровень развития ЗУН- средний;

- уровень развития памяти - двигательная и образная,   восприятия - зрительное, мышления – наглядно - образное;

-  мотивация учения - выше среднего;

-  уровень развития общеучебных умений и навыков- выше среднего,  общих компетенций - выше среднего;

- уровень развития самостоятельности - выше среднего;

- качество знаний по дисциплине 65 %;

- межличностные отношения- сотрудничество;

- обоснование необходимости и специфики дифференциации в обучении  - низкие показатели успеваемости 10% студентов.

  1. Место учебного занятия в изучаемой теме:

 - практическая работа по разделу «Расчет семейного бюджета»;

- междисциплинарные связи - математика, основы предпринимательства

  1. Характеристика общей цели учебного занятия

 - студент воспроизводит в соответствии с правилом баланса точно и качественно  содержание статей доходов и расходов

 - определяет на уровне зрительных ощущений последствия превышения расходов над доходами

- выбирает аргументировано статьи бюджета для сравнения возможных вариантов

Выполнение целей реально. Задачи выполнимы с учетом особенности группы (задания распределены для работы в парах: три варианта ситуации - первая более многосоставная семья с подробным расчетом выполняют сильные; вторая менее составная средней сложности выполняют средние, и третья ситуация - задание слабым)

  1. Характеристика плана учебного занятия:

- структура учебного занятия определена рационально, с учетом особенностей группы;

- содержание учебного материала определено рационально;

- методы и средства обучения выбраны рационально;

- формы организации познавательной деятельности выбраны рационально;

- способ дифференциации обучения обоснован;

- время на этапы урока распределено рационально;

- реальные трудности в проекте учебного занятия предусматривались -  это многообразие статей бюджета, помимо основных. Ошибки прогнозировались - так как работа выполнялась впервые и знания структуры бюджета студенты должны были освоить самостоятельно, пользуясь дополнительной литературой и интернет - ресурсами.

- какие критерии освоения данного материала намечались по 5-тибальной системе, где:

 «отлично»- теорию знает, отлично владеет терминами, правильно выполняет расчет, точно заполняет таблицу, задание выполнено без ошибок, самостоятельно, без помощи педагога.

«хорошо»- теорию знает, правильно выполняет расчеты, задание выполнено самостоятельно без помощи педагога, с незначительными ошибками.

«удовлетворительно»- теорию знает, сравнение выполняет с помощью педагога, задание выполнено с небольшими ошибками, контроль был организован при устном опросе, практическом выполнении составления бюджета семьи.

  1. Характеристика реализации учебного занятия в соответствии с планом: в течение учебного занятия был использован кейс- метод обучения, была предусмотрена постоянная смена деятельности, введены ролевые элементы, что отразилось на отличной работоспособности и психологическом комфорте обучающихся. Мотивация дала положительную динамику, вызвала интерес к изучаемой теме, студенты охотно выполняли полученные задания.

Занятие прошло по плану, непредвиденно не хватило одной минуты для объявления домашнего задания.

  1. Оценка конечного результата учебного занятия:

- на учебном занятии были сформированы ЗУН, общие и профессиональные компетенции - освоены;

- разрыва между общей целью учебного занятия и его результатами нет.

Результат учебного занятия был обусловлен общей целью и планируемыми предметными, метапредметными и личностными результатами. Учебное занятие проведено в динамичной форме, для всех была создана ситуация успеха.

Оценка целостности учебного занятия:

- содержание данного учебного занятия соответствует требованиям ФГОС СОО.

  • взаимодействие между субъектами на занятии было организовано на авторитарном и демократическом уровне.
  • наиболее сильные этапы занятия - сообщение студента, мотивация студентов в первой половине занятия. Слабый этап - недочеты при распределении времени на этапы урока.

 

Использованные источники информации

 

  1. Щеглов А.Ф. Экономика. Альбом схем [Электронный ресурс]/ Щеглов А.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский государственный университет правосудия, 2017.— 340 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65882.html.— ЭБС «IPRbooks»
  2. Васильев В.П., Холоденко Ю.А. Экономика: Учебник и практикум для СПО, 2020
  3. Бардовский В.П. экономика: Учебник – М.: Изд-во Форум.- Инфра-М. 2016.

 

Интернет-ресурсы:

  1. www. aup. ru (Административно-управленческий портал).
  2. www. economicus. ru (Проект института «Экономическая школа»).
  3. www. informika. ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России).
  4. www. economictheory. narod. ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи).
  5. www. ecsocman. edu. ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Проект открытого учебного занятия "Расчет семейного бюджета"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*