Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Сборник практических занятий и заданий для самостоятельной работы по дисциплине "Охрана труда"

10.03.2021 182 1188
Антонова Ирина Владимировна
Антонова Ирина Владимировна, преподаватель

Ижевский техникум индустрии питания

Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по  дисциплине «Охрана труда»  созданы для обучающихся для работы на практических занятиях.

Составлены  в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Охрана труда».

Практические занятия направлены на обобщение, систематизацию, закрепление знаний; формирование умений применять полученные знания на практике; развитие общих компетенций: организовывать собственную деятельность, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, осуществлять поиск необходимой информации, работать в команде, эффективно общаться. Все это способствует пониманию обучающимися сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивому интересу к будущей профессии и, следовательно, повышает готовность обучающихся к решению разнообразные профессиональных задач, таких профессиональных качеств, как самостоятельность, ответственность, творческая инициатива. 

Основное назначение практических занятий – преобразование знаний в умения и навыки, овладение способами деятельности и на этой основе подготовка обучающихся к будущей профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются ОК:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

 

Обучающийся в результате изучения дисциплины «Охрана труда» должен:

уметь:

У1 выявлять опасные и вредные производственные  факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

У2 использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

У3 участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

У4 проводить вводный инструктаж помощника повара (кондитера), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

У5 вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда.

знать:

З1 законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

З2 обязанности работников в области охраны труда;

З3 фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

З4 возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

З5 порядок и периодичность инструктажей по охране труда и технике безопасности;

З6 порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.

Приступая к выполнению практического занятия, обучающийся должен внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями в соответствии с ФГОС, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практического занятия, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Все задания к практическому занятию обучающийся должен выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Сборник практических занятий и заданий для самостоятельной работы по дисциплине "Охрана труда"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*