Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка доклинического практического занятия для преподавателей по теме "Парентеральный путь введения лекарственных средств"

13.01.2021 239 427
Калинина Любовь Владимировна
Калинина Любовь Владимировна, преподаватель

Бровкина Татьяна Николаевна
Бровкина Татьяна Николаевна, преподаватель

Медицинский колледж имени В.М. Бехтерева

Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

Актуальность создания, методики для проведения занятия и их обоснование, эффективность данной методики, потенциальные трудности, рекомендации.

Тема: «Парентеральный путь введения лекарственных средств»

Время: 180 минут.

Место проведения занятия: кабинет доклинической практики по ПМ.04

 СПб ГБПОУ «МК им. В.М.Бехтерева».

Вид занятия: доклиническое практическое занятие.

Оптимизация: Графический диктант, отработка техники выполнения манипуляций, использование межпредметных и внутрипредметных связей, заключительный контроль знаний.

Самостоятельная работа: Отработка манипуляций: техника выполнения в/к, п/к, в/м инъекций, решение ситуационных задач.

Цели занятия:    

  • Иметь практический опыт (в профессиональных модулях):
  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
  • планирования и осуществления сестринского ухода;
  • ведения медицинской документации;
  • обеспечения санитарных условий в ЛПУ и на дому;
  • применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур.
  • Уметь:
  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
  • составлять памятки для пациента, его окружения по вопросам ухода, самоухода, инфекционной безопасности, употребления продуктов питания и т.д.;
  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.
  • Знать:
  • способы реализации сестринского ухода;
  • технологии выполнения медицинских услуг
  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;
  • основы эргономики.

   Задачи:

  1. Дидактические:
  • сформировать у студентов практические знания и умения при парентеральном пути введения лекарственных средств;
  • сформировать у студентов знания о показаниях и противопоказаниях при выполнении инъекций;
  • научить студентов использованию знаний сестринского процесса при выполнении манипуляций: выявить проблемы пациента, правильно оценить состояние пациента до, во время и после проведения процедуры, научить оценивать результаты сестринских вмешательств.
  1. Развивающие:
  • развивать умения применять полученные знания на практике при выполнении инъекций;
  • способствовать развитию навыков работы в коллективе при решении ситуационных задач;
  • способствовать развитию у студентов наблюдательности, логического мышления при решении ситуационных задач;
  • способствовать формированию умений проводить анализ и синтез полученной информации;
  1. Воспитательные:
  • способствовать формированию профессиональных качеств;
  • стремиться к воспитанию чувства ответственности, чувства гуманизма, чувства такта, бережного отношения к больному, милосердия.

Методическая разработка практического занятия по теме: «Парентеральный путь введения лекарственных средств» предназначена для помощи преподавателю в формировании у студентов следующих элементов компетенций.

Профессиональные компетенции:

ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2 Соблюдать принципы профессиональной этики при уходе за пациентами.

ПК 4.3 Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.4 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.5 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала.

ПК 4. Участвовать в санитарно-просветительной работе среди населения.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка доклинического практического занятия для преподавателей по теме "Парентеральный путь введения лекарственных средств"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*