Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Подпрограмма деятельности сетевого Ресурсного центра "Проектная и исследовательская (учебная и научная) деятельность педагогов и обучающихся в условиях реализации ФГОС"

05.02.2020 159 467
Пушина Нина Вячеславовна
Пушина Нина Вячеславовна, зам. руководителя по УМР

Морозова Жанна Владимировна
Морозова Жанна Владимировна, доцент кафедры проф. образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»

Ижевский техникум индустрии питания

В условиях обширного информационного потока и высокой динамики общественно - образовательных процессов актуальной становится  задача  развития активности и самостоятельности ученика, в том числе, его способность к самостоятельному познанию нового. Следовательно, в образовательной организации должны быть использованы такие  современные методы обучения, которые:

  • формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающегося;
  • развивают общеучебные умения и навыки, к которым сегодня, в том числе,  относятся рефлексивные, исследовательские, самооценочные;
  • нацелены на развитие познавательного интереса обучающихся;
  • реализуют принцип связи обучения с жизнью и др.

Для решения  этих вопросов сегодня на практике педагоги успешно используют технологии проектной и исследовательской (учебной и научной) деятельности  как одни из самых наиболее эффективных.

При реализации проектной и исследовательской деятельности, чаще всего используются понятия: методы, технологии, способы и др. В своей Подпрограмме мы также используем эту терминологию, подразумевая при этом, что метод- это более узкое  описательное понятие, а технология - это завершённая, последовательная,  адаптированная практика, рекомендуемая к использованию в образовательном процессе учреждения. Метод проектов и исследований выступает  и как средство решения актуальных проблем:

  • осуществление целенаправленного поиска информации;
  • превращение информации  в знание;
  • отработка необходимых навыков и компетенций, позволяющих получить актуальный образовательный продукт.

Учитывая требования ФГОС для каждого из образовательных уровней, необходимо отметить также, что формирование  универсальных учебных действий обеспечивают, в первую очередь, именно проектные и исследовательские технологии. Что касается предметных знаний, здесь подготовка проектов и исследований тоже играет немаловажную роль, но необходимо учитывать, что обилие информации не приводит к системности знаний, следовательно, надо использовать что-либо ещё.

Целью настоящей Подпрограммы является становление индивидуальной траектории обучающихся школ и техникумов (1-й курс)  на каждом из образовательных уровней  через включение в образовательный процесс проектной и исследовательской (учебной и научной) деятельности субъектов образовательного процесса. Этот процесс охватывает как урочную, так и внеурочную деятельность. Достижению этой цели будет способствовать решение следующих задач:

  • описание алгоритмов  проектной и исследовательской (учебной и научной) деятельности субъектов образования;
  • описание предполагаемых образовательных результатов при реализации проектной и исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС;
  • создание объективной системы оценивания образовательных продуктов, полученных в ходе реализации проектной и исследовательской деятельности.

Подпрограмма предназначена для реализации направления 1  в условиях деятельности Ресурсного Центра на базе техникума

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Подпрограмма деятельности сетевого Ресурсного центра "Проектная и исследовательская (учебная и научная) деятельность педагогов и обучающихся в условиях реализации ФГОС"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*