Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка классного часа "Профилактика (предупреждение) конфликтов в учебной группе студентов"

21.01.2020 198 782
Попова Людмила Викторовна
Попова Людмила Викторовна, преподаватель

Брасовский промышленно-экономический техникум филиал Брянский государственный аграрный университет

Конфликтные ситуации мало кто одобряет, но почти все в них участвуют. Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности образовательного заведения. Конфликты между студентами отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на всю группу.

В группе, где сложился неблагоприятный социально-психологический климат, студенты плохо усваивают программный учебный материал, простая обида может привести к проявлению жестокости в отношении противников. Заниматься своевременной профилактикой конфликтов в группах студентов крайне необходимо.

Во-первых, профилактика конфликтов будет способствовать повышению качества учебного процесса.

Во-вторых, конфликты оказывают заметное отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих. Стресс, возникающий в ходе конфликта, может быть причиной серьезных заболеваний.

В-третьих, именно в образовательном учреждении у подростка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии, которые встречаются в жизни каждого человека.

Создание в образовательном учебном заведении системы профилактики конфликтов намного улучшит качество воспитательного процесса, а для начала нужно познакомиться с природой конфликта.

Цель проведения:

Выделить причины конфликтов, определить их виды и найти способы конструктивного решения предконфликтных и конфликтных ситуаций.

Задачи:

  • обосновать необходимость работы по профилактике конфликтов в образовательном учебном заведении;
  • диагностирование межличностных отношений в группе студентов;
  • определение основных стилей поведения участников при возникновении конфликтных ситуаций.

Проблема

Обучающиеся не могут разобраться в природе конфликтов, определить их положительные и отрицательные стороны, предупредить конфликты.

Ожидаемый результат:

  • открытость и дипломатия в общении обучающихся;
  • умение слушать и желание быть услышанным.

Материально- техническое оснащение: ноутбук; проектор; экран; раздаточный материал: анкеты, памятки.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка классного часа "Профилактика (предупреждение) конфликтов в учебной группе студентов"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*