Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Практикум (Учебно-методическое пособие) "Сборник задач, тестов и практических заданий по МДК 01.01. Право социального обеспечения"

13.12.2019 420 1119
Горбачёва Инна Анатольевна
Горбачёва Инна Анатольевна, преподаватель

Брасовский промышленно-экономический техникум

МДК 01.01. Право социального обеспечения выступает в качестве ведущей дисциплины при подготовке студентов (обучающихся) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

При прохождении разделов практикума (учебно-методического пособия) «Сборник задач, тестов и практических заданий по МДК 01.01. Право социального обеспечения» студентам (обучающимся) следует уделить особое внимание тенденциям развития права социального обеспечения в современных условиях. В этой связи на практических занятиях предварительно повторяются теоретические положения по соответствующей теме, изучаются научные статьи, подготавливаются доклады, рефераты по наиболее важным проблемам права социального обеспечения, и только после предварительной теоретической актуализации знаний, решаются задачи, выполняются тесты и практические задания.

В процессе выполнения практических работ студенты (обучающиеся) должны выработать навыки и умения применения норм права социального обеспечения с опорой на нормативные правовые акты, регулирующие социально-обеспечительные правоотношения, и материалы судебной практики.

При решении задач студент (обучающийся) должен выявить вид социально-обеспечительных правоотношений; установить фактические обстоятельства дела; найти норму права, относящуюся к данному делу; ознакомиться с судебной практикой; сопоставить фактические обстоятельства дела с выбранной нормой права; дать правовую квалификацию; решить дело по существу от имени властного правоприменительного органа (пенсионного фонда, государственной службы занятости населения, органов социальной защиты населения, суда). При выполнении тестов студент (обучающийся), используя теоретические знания, нормативные правовые акты, выбирает правильный вариант ответа, обосновывая свою позицию. При выполнении практических заданий 1) заполняет сравнительные таблицы, используя полные редакции нормативных правовых актов или извлечения из них; 2) студент (обучающийся) оформляет документы правового характера с опорой на положения нормативных правовых актов и материалы судебной практики.

Практическая работа по выполнению задач, тестов и практических заданий осуществляется студентами (обучающимися) при содействии преподавателя. При решении задач рекомендуется коллективно под руководством преподавателя проанализировать условия задачи и совместно принять решение. При выполнении тестов преподаватель объясняет вариативность ответов (один или несколько вариантов ответов), важность рассмотрения и анализа каждого варианта и необходимость изложения своей позиции с целью обоснования правильности варианта ответа. При выполнении практических заданий преподаватель показывает пример заполнения таблицы, поясняет наиболее сложные моменты в их оформлении. При заполнении сравнительных таблиц преподаватель объясняет правильность оформления каждого документа, обращает внимание студентов (обучающихся) на более сложные реквизиты документов, концентрирует их внимание на конкретных нормативных правовых актах и судебных решениях, необходимых для оформления документов.

Для того, чтобы преподаватель смог контролировать ход выполнения работы, степень выработки основных умений и навыков, и своевременно исправить ошибки, после выполнения каждой практической работы необходимо коллективно обсудить решения задач, итоги тестирования, верность заполнения сравнительных таблиц, правильность оформления документов правового характера. Такая система анализа дает возможность составить наиболее оптимальный алгоритм выполнения практических работ.

При подготовке к занятиям следует использовать учебники, учебные пособия, нормативные правовые акты, материалы судебной практики. Следует учитывать, что со временем учебный материал устаревает, в нормативные правовые акты вносятся изменения и дополнения. Поэтому оптимальным вариантом является использование учебников и учебных пособий за последние 5 лет, обращение к действующим редакциям нормативных правовых актов, размещенных в справочных правовых системах («КонсультантПлюс», «Гарант»).

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Практикум (Учебно-методическое пособие)  "Сборник задач, тестов и практических заданий по МДК 01.01. Право социального обеспечения"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*