Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методические указания к практическим занятиям учебной дисциплины ОП.11 Основы метеорологии специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

02.12.2019 155 710
Беберина Ирина Геннадьевна
Беберина Ирина Геннадьевна, преподаватель

Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова (Университетский колледж)

Методические указания предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине ОП.11 Основы метеорологии, которая является важной составной частью в системе подготовки специалистов среднего профессионального образования. Основная цель учебной дисциплины: подготовить обучающегося к успешной профессиональной деятельности.

В методических указаниях предлагаются к выполнению практические занятия, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины. Основной целью практических занятий является формирование у студентов компетенций, умений и навыков, предусмотренных по данной дисциплине требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Целью курса является формирование  умений и навыков при самостоятельной работе с различными источниками и материалами, приобретение теоретических знаний в вопросах изучения метеорологических величин и атмосферных явлений, которые оказывают непосредственное влияние на развитие растений. 

Задачей курса является приобретение опыта измерения и регистрации метеорологических элементов, наблюдения за атмосферными явлениями, а также использование полученных знаний и практических навыков в дальнейшей профессиональной деятельности.

На практических занятиях обучающиеся овладевают навыками работы с различными источниками.

Методические указания по учебной дисциплине ОП.11 Основы метеорологии имеют практическую направленность и значимость, а формируемые компетенции, умения могут быть использованы обучающимися в будущей профессиональной деятельности. Освоение дисциплины ОП.11 Основы метеорологии направлено на изучение вопросов:  организация метеорологических наблюдений; радиационный баланс деятельной поверхности; тепловой режим; водяной пар в атмосфере; виды и типы осадков; атмосферное давление и плотность воздуха; воздушные течения в атмосфере; атмосферные явления и метеорологическая дальность видимости; загрязнение атмосферы.

Методические указания предназначены для обучающихся колледжа, изучающих учебную дисциплину ОП.11 Основы метеорологии и могут использоваться как на учебных занятиях, так и для самостоятельного выполнения практических работ, предусмотренных рабочей программой во внеаудиторное время.

В процессе обучения необходимо уделять внимание вопросам техники безопасности и охраны труда.

В результате изучения дисциплины ОП.11 Основы метеорологии обучающийся должен освоить соответствующие общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1.

Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта       озеленения.

ПК 2.3.

Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.

ПК 2.4.

Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • организацию метеорологических наблюдений;
  • систему исчисления времени;
  • состав атмосферного воздуха;
  • радиационный баланс Земли;
  • тепловой режим почвы, водоемов и атмосферы;
  • характеристики влажности воздуха;
  • распределение осадков на земной поверхности;
  • атмосферное давление и плотность воздуха;
  • циркуляцию атмосферы;
  • метеорологические условия, влияющие на уровень загрязнения атмосферы.

уметь:

  • производить метеорологические наблюдения;
  • измерять метеорологические величи­ны и обрабатывать результаты измерений;
  • анализировать суточный и годовой ход метеорологических величин;
  • оценивать влияние неблагоприятных ме­теоусловий на уровень загрязнения атмосферы и развитие живых организмов;
  • работать со справочными материалами, метеорологическими картами, дополнительной литературой.

 

 

Оригинал работы: Методические указания к практическим занятиям учебной дисциплины ОП.11 Основы метеорологии специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*