Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка мероприятия на сплочение студентов – первокурсников «Давайте познакомимся»

13.11.2019 255 745
Шимченко Нина Петровна
Шимченко Нина Петровна, педагог - психолог

Мокряк Елена Николаевна
Мокряк Елена Николаевна, мастер производственного обучения

Вяльцева Оксана Анатольевна
Вяльцева Оксана Анатольевна, преподаватель

Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Методическая разработка содержит практический материал, направленный на формирование умений взаимодействия со сверстниками и активизации сплочения группы обучающихся.

Данный материал предназначен для педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей, мастеров производственного обучения, педагогов дополнительного образования к использованию в процессе работы с обучающимися первого курса.

Позитивные социально-экономические преобразования, накопление новых знаний в различных отраслях науки, совершенствование процессов производства, стремительная информатизация общества - все это породило новые требования к человеку. Современному обществу необходимы люди, способные не только сосуществовать с окружающей средой, но и реализовывать свой внутренний потенциал в ней. Однако часть современной молодежи неспособна приспосабливаться и развиваться в условиях изменяющейся действительности. Проблема адаптации молодого поколения особенно актуальна, когда речь идет о будущем специалисте. Именно от того, как подготовлен молодой специалист, будет зависеть уровень его профессиональной деятельности, а, следовательно, уровень выполняемой работы. Адаптация (от латинского аdaptatio - приспособлять) – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям среды.

В настоящее время проблема адаптации обучающихся на начальном этапе профессиональной подготовки занимает одно из центральных мест в работе социально – психологической службы образовательного учреждения. Адаптация студентов к обучению имеет свои особенности. Вхождение молодых людей в систему профессионального образования, приобретение ими нового социального статуса требуют от них выработки новых способов поведения, позволяющих им в наибольшей степени соответствовать своему новому статусу.

Все это ставит перед социально - психологической службой проблему исследования и повышения адаптированности обучающихся. В этой связи актуальной становится своевременная диагностика студентов с трудностями в адаптации и проведение занятий с элементами тренинга.

Тренинговая работа является одной из наиболее эффективных форм работы со студентами. Групповая форма тренинга позволяет достаточно легко моделировать процесс межличностного взаимодействия, отрабатывать различные ситуации с учетом индивидуального уровня развития коммуникативной деятельностии уровня социально-психологической адаптации.
Социально-психологический тренинг (далее - СПТ) предполагает совмещение информационной подготовки и тренировочных («игровых») упражнений с последующим анализом ситуаций, возникающих в ходе их выполнения.

Основной или стержневой целью СПТ является развитие компетентности в общении. Однако это не единственная цель, которая стоит перед практикой СПТ. Ей сопутствуют и являются не менее важными две другие цели – развитие активной социальной позиции личности и повышение психологической культуры.

Данную разработку занятия рекомендуется использовать для проведения классных часов и внеклассных мероприятий в рамках воспитательной работы с обучающимися профессионального образовательного учреждения.

 

Оригинал работы: Методическая разработка мероприятия на сплочение студентов – первокурсников «Давайте познакомимся»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*