Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка нетрадиционного занятия Брейн-ринг «Мы знаем! Мы умеем!»

12.11.2019 212 324
Дымченко Ольга Владимировна
Дымченко Ольга Владимировна, преподаватель

Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского

Актуализация:

Анатомия и физиология, психология, фармакология, латынь, генетика и микробиология - фундаментальные дисциплин, которые студенты изучают в течение первого и второго годов обучения в медицинском колледже, являются одними из сложнейших и трудоемких. Они имеет теснейшие связи с ПМ. Подготовка и участие в игре позволит студентам повторить и обобщить полученные знания, т.е. поможет в формировании компетенций. Игра представляет собой метод нетрадиционной проверки знаний обучающихся, в основе которого лежит концентрация внимания студентов на познавательной стороне обучения, стимуляция их к самостоятельному решению практических задач.
Количество участников – 3-4 команды по 5- 6

Задача:

Повышение познавательного интереса студентов к изучению и повторению предметов; развитие нестандартных способов повторения студентами содержания дисциплин; участие в формировании компетенций; создание условий для интеллектуального развития, поддержки одаренных студентов; активизация знаний, полученных в процессе изучения общепрофессиональных дисциплины.

Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.

Цели:

Обучающие:

Патология:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
- структурно-функциональные закономерности развития и течения
типовых патологических процессов и отдельных заболеваний.

Психология:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- эффективно работать в команде;
- проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;
- осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;
- регулировать и разрешить конфликтные ситуации;
- общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
- использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических в целях;
- использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный климат в лечебно-профилактических учреждениях;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;
- задачи и методы психологии;
- основы психосоматики;
- особенности психических процессов у здорового и больного человека;
- психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;
- особенности делового общения.

Фармакология:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;
- находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;
- ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;
- применять лекарственные средства по назначению врача;
- давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
- основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;
- побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;
- правила заполнения рецептурных бланков.

Генетика человека с основами медицинской генетики:
уметь:
• проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;
• проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;
• проводить предварительную диагностику наследственных болезней;
знать:
• биохимические и цитологические основы наследственности;
• закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;
• методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;
• основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;
• основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;
• цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию;

 

Оригинал работы: Методическая разработка нетрадиционного занятия Брейн-ринг «Мы знаем! Мы умеем!»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*