Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.
Учебная дисциплина «Техническая механика» является фундаментом общетехнической подготовки и изучается студентами технических специальностей учебных заведений.
Важнейшими разделами дисциплины «Техническая механика», изучаемыми в средних профессиональных образовательных учреждениях, считаются: «Теоретическая механика» и «Сопротивление материалов».
Изучение этих разделов, обеспечивают общепрофессиональную подготовку студентов, устанавливают базовые знания, соответствующие программе курса подготовки студентов по техническим и электротехническим специальностям. Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление её разделов и тем на всех видах занятий, в процессе которых обучаемый должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения.
При разработки учебно-методического пособия по выполнению расчётно-графических самостоятельных и контрольных работ учитывалась специализация обучаемых, поэтому индивидуальные задания включают задачи, непосредственно связанные со специальностью.
Учебно-методическое пособие содержит расчётно-графические задания и методические указания по их выполнению. Изложены необходимые для решения задания основные элементы теории расчёта по четырём разделам: «Статика», «Кинематика», «Динамика», «Сопротивление материалов». Даны варианты заданий расчётно-графических работ, приведены примеры их выполнения.
Большой объём и сложность учебной информации по технической механике при ограниченном количестве часов, выделяемых на изучение этой дисциплины, делает необходимым вынести не только часть учебных вопросов на внеаудиторное, самостоятельное изучение, но и выполнение контрольных заданий.
С этой целью программой дисциплины предусматривается проведение самостоятельной внеаудиторная работы, которая выполняется обучаемым по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Объём времени, отведенный на самостоятельную внеаудиторную работу, определяется рабочей программой учебной дисциплины.
Самостоятельная работа обучаемых проводится с целью:
- развития познавательных способностей и активности обучаемых в учебном процессе;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу;
- контроля и оценки уровня освоения студентом учебного материала.
Содержание самостоятельной внеаудиторной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программы учебной дисциплины. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объёма, конкретной тематики работы, уровня сложности задания и уровня умений студентов выполнять эти работы.
Критериями оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы студента являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с предъявляемыми требованиями.
В результате выполнения работ обучаемый должен овладеть навыками и приобрести опыт работы с нормативными документами, технической и технологической документацией.
Работа содержит восемь расчётно-графических заданий, в каждом из которых рассмотрен пример решения задания и основные элементы теории расчёта. В статике и кинематике задания имеют разный уровень сложности.
Это даёт возможность, при распределении заданий, учитывать исходный уровень теоретической подготовки и индивидуальные способности обучаемых. Тематика расчётно-графических заданий соответствует содержаниям рабочих программ и требованиям к результатам её освоения.
Предлагаемое учебно-методическое пособие может являться руководством по решению задач учебной дисциплины и всей программы курса подготовки студентов по техническим специальностям, а также может быть полезным студентам других специальностей, изучающих дисциплину «Механика».
Учебно-методическое пособие может быть использовано и при освоении учебных программ дополнительного образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовке обучаемых по техническим специальностям.
Работа адресована преподавателям технических дисциплин в качестве учебного пособия для подготовки и проведения расчётно-графических самостоятельных и контрольных работ, факультативных и кружковых занятий.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.