Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Конспект открытого внеурочного мероприятия «Киноклуб» (духовно – нравственное направление) для обучающихся 8-11 классов

24.04.2018 68 657
Перминова Ирина Владимировна
Перминова Ирина Владимировна, преподаватель

Средняя общеобразовательная школа № 52 г. Ижевск

Целесообразность проведения занятий в форме дискуссионного Киноклуба состоит, с одной стороны, в организации неформального общения между старшеклассниками и педагогами (а это важно как для установления и поддержания контакта между детьми и педагогом, так и для личностного развития детей). С другой стороны, подросткам предоставляется возможность сформулировать собственный взгляд на многие довольно сложные сферы жизни взрослых, возможность увидеть другие точки зрения, сравнить их, подтвердить или скорректировать собственный взгляд на жизнь и свое место в ней.

Просмотр фильмов в группе и совместное обсуждение позволяет решать множество задач:

-развивать рефлексивные операции школьников: таксономическая организация (целеполагание, внутренний план действий), каузальный вывод (причинно-следственный анализ, антиципация – «предвосхищение» своих действий и их последствий);

-воспитывать социальную зрелость как единство самостоятельности и ответственности;

-оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развитие компетенций группового взаимодействия;

-создавать условия для развития межличностной культуры общения;

-создавать психологически комфортные условия для успешной социализации личности подростка (старшеклассника);

-развивать психологическую компетентность: знакомство с различными социальными типажами (типы темперамента, социальные роли и т.д.) и обучение взаимодействию с ними;

-развивать эмоциональную сферу (обучение участников навыкам эмпатии, определению собственных чувств (рефлексии) и эмоциональных состояний партнера по общению (или киногероя);

-развивать навыки решения проблем. (Работа с фильмом позволяет увидеть, что существует большое количество способов решения какой-либо проблемы, расширить поведенческий репертуар участников группы);

-снятие стресса (фильм и его анализ позволяет снять эмоциональное напряжение, а также обучает навыкам релаксации и спонтанности в поведении);

-популяризовать знания по психологии.

 

Приложения к работе

 

Оригинал работы:

Конспект открытого внеурочного мероприятия «Киноклуб» (духовно – нравственное направление) для обучающихся 8-11 классов 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*