Калинина Любовь Владимировна, преподаватель
Медицинский колледж им.В.М.Бехтерева
Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Цели занятия :
Иметь практический опыт (в профессиональных модулях)
- выявления нарушенных потребностей пациента;
- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
- планирования и осуществления сестринского ухода;
- ведения медицинской документации
- обеспечения санитарных условий в ЛПУ и на дому;
- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур
Уметь:
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
- оказывать помощь при потере, смерти, горе;
- осуществлять посмертный уход;
- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.
Задачи:
- Дидактические:
- сформировать у студентов практические знания и умения о физиотерапевтическом лечении, применении холодного, горячего, согревающего, лекарственного компрессов
- сформировать у студентов знания о показаниях и противопоказаниях к физиотерапевтическим процедурам
- научить студентов использования знаний сестринского процесса при выполнении манипуляций: выявить проблемы пациента, правильно оценить состояния пациента до, во время и после проведения простейших ФТ процедур, научить оценивать результаты сестринских вмешательств
- Развивающие:
- развивать умения применять полученные знания на практике при выполнении манипуляций
- способствовать развитию навыков работы в коллективе при решении ситуационных задач и разыгрывании ролевых ситуаций
- способствовать развитию у студентов наблюдательности, логического мышления при решении ситуационных задач
- способствовать формировать умений проводить анализ и синтез полученной информации
- способствовать формированию умений общения с пациентом и родственниками при разыгрывании ролевых ситуаций
- Воспитательные:
- способствовать формированию профессиональных качеств;
- стремиться к воспитанию чувства ответственности, чувства гуманизма, чувства такта, бережного отношения к больному, милосердия
Оригинал работы:
Методическая разработка доклинического практического занятия для преподавателей. Тема: «Выполнение простейших физиотерапевтических процедур в процессе общего медицинского ухода (компрессы)» ПМ.04 – Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК.04.03 – Технология оказания медицинских услуг. Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»