Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка открытого урока на тему: «Программные средства обработки информации» по ПМ 04 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

28.12.2016 169 1163
Фролкова Марина Александровна
Фролкова Марина Александровна, преподаватель

Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А.Сорокина

В методической разработке изложено содержание и методика проведения открытого занятия по  учебной практике 04 «Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера» для специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» на тему «Программные средства обработки информации» проводимого в рамках всероссийской акции «Час кода-2016».

Основная идея и задачи урока:

  • Во-первых, для успешной самореализации обучающихся очень важно их раннее профессиональное самоопределение, которое должно стать побудительным мотивом для погружения в те предметные области, которые связаны с будущей профессией. Это одно из условий профессиональной самоидентификации, которое может быть выражено тезисом “Хочешь быть успешным, учись программировать будущее!”
  • Во-вторых, привлечение внимания к различным областям профессиональной деятельности в ИТ-индустрии. В рамках всероссийской акции “Час кода - 2016” особое внимание уделено именно программированию. Ключевой тезис: “Программирование - это знание, которое позволяет сделать жизнь лучше” (при этом используется устоявшийся в ИТ-сфере и среди молодежи термин “лайфхак”, что способствует дополнительной мотивации обучающихся). К осознанию этого тезиса обучающиеся приходят через ряд логических умозаключений, сделанных в ходе интерактивной беседы и мозгового штурма; за счет включения учителем визуальных образов, демонстрирующих результативность и преимущества технического прогресса в результате применения программируемых устройств, специализированных программ, приложений и т.п. в различных сферах деятельности.
  • В-третьих, широта представления сфер деятельности, в которых за счет программирования (появления программируемых устройств, специализированных программ, приложений и т.п.) улучшены условия и/или повысилась эффективность деятельности, появились новые возможности, что позволяет сделать третий вывод: “Язык программирования - универсальный язык для самореализации в любой сфере”. Изучение программирования - путь, который откроет обучающемуся любые двери и обеспечит возможность реализовать себя в различных сферах трудовой деятельности.

Методическая разработка открытого занятия представляет собой технологическую карту и подробный план-конспект урока с применением ИКТ, активных методов обучения и элементов технологии проблемного обучения.

Дидактические материалы и мультимедийная презентация к занятию представлены в Приложении.

Данная методическая разработка может быть использована преподавателями для обучения студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

 

Презентация

 

Оригинал работы:

Методическая разработка открытого урока на тему: «Программные средства обработки информации» по ПМ 04  «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*