Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Методические рекомендации по формированию аккомпаниаторских навыков в вокальных произведениях по специальности СПО 53.02.01 Музыкальное образование

05.07.2022 261 358
Решетник Марина Валентиновна
Решетник Марина Валентиновна, концертмейстер

Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова

Музыкально-исполнительская деятельность представляет собой сложный многоступенчатый процесс, включающий: освоение музыкального сочинения, его внешней и внутренней формы; постижение мира художественных образов; достижение стадии сопереживания, сочувствия, сопричастности к осваиваемому художественному миру; вступление в фазу сотворческого преобразования; создание личностной интерпретации изучаемого музыкального сочинения.

Проблема формирования исполнительских умений и навыков является первоочередной в процессе подготовки будущего педагога - музыканта. Владение пианистической техникой является необходимым условием осуществления будущей профессиональной деятельности. Обучающиеся специальности «Музыкальное образование» (по программе базовой подготовки специалистов среднего звена) во время освоения профессионального модуля «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» (ПМ.03) должны овладеть многими профессиональными компетенциями. В Рабочей программе этого модуля определены профессиональные компетенции, относящиеся к сопровождению (аккомпанированию) вокальных произведений педагогического репертуара такие, как: исполнение произведения вокального, хорового и инструментального жанров и аккомпанирование детскому составу исполнителей.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля должны:

  • приобрести практический опыт исполнения и аккомпанирования произведений педагогического репертуара вокального жанра на уроках, занятиях, досуговых мероприятиях;
  • уметь:

          - исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением, без сопровождения, под собственный аккомпанемент,

- читать с листа разнообразный вокально-хоровой репертуар и точно его интонировать,

-   определять и грамотно объяснять задачи исполнения,

- анализировать музыкальный материал и работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста,

- использовать средства выразительности и технические приёмы, соответствующие разным жанром, стилям, формам,

- читать с листа при исполнении музыкальных произведений, транспонировать, упрощать фактуру сопровождения, соединять её с голосом, хором,

-    подбирать аккомпанемент по слуху,

-    аккомпанировать голосу,

- исполнять вокальные произведения с сопровождением, под собственный аккомпанемент, без сопровождения, 

  • знать:

-    стилистические особенности различных вокальных жанров,

-    методы анализа произведений вокально-хорового жанра,

- основы фортепианного исполнительства: различные приёмы звукоизвлечения, основные принципы фразировки, педализации,

- жанровые особенности вокально-хоровой и инструментальной музыки.

В процессе овладения исполнительской (аккомпаниаторской) деятельностью происходит систематизация знаний и умений, полученных обучающимися на других музыкальных дисциплинах. В рамках профессионального модуля «Музыкально-педагогическая исполнительская деятельность» обучающиеся приобретают различные знания, умения и навыки в области:

анализа жанра песни и всех элементов  музыкального языка,

чтения с листа,

переложения музыкальной фактуры,

транспонирования,

подбора аккомпанемента по буквенно-цифровым обозначениям и по слуху,

ансамблевого исполнительства,

исполнения песен под собственный аккомпанемент,

определения  и соотнесения содержания песни возрастным особенностям детей,

освоения  вокальной партии и партии аккомпанемента.

Навык аккомпанемента вокальных произведений как  профессиональная компетенция является решающей в подготовке учителя музыки и музыкального руководителя. Процесс освоения этого навыка будет рассмотрен по следующим разделам:

  • Основные направления работы над фортепианным аккомпанементом вокальных произведений.
  • Чтение с листа, транспонирование и переложение музыкальной фактуры аккомпанемента.
  • Подбор аккомпанемента к песне по слуху и по буквенно-цифровым обозначениям.
  • Исполнение фортепианного аккомпанемента на сцене.
  • Критерии и оценка исполнительских навыков.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Методические рекомендации по формированию аккомпаниаторских навыков в вокальных произведениях по специальности СПО 53.02.01 Музыкальное образование




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*