Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Приглашение на участие в конкурсеМузыкально-исполнительская деятельность представляет собой сложный многоступенчатый процесс, включающий: освоение музыкального сочинения, его внешней и внутренней формы; постижение мира художественных образов; достижение стадии сопереживания, сочувствия, сопричастности к осваиваемому художественному миру; вступление в фазу сотворческого преобразования; создание личностной интерпретации изучаемого музыкального сочинения.
Проблема формирования исполнительских умений и навыков является первоочередной в процессе подготовки будущего педагога - музыканта. Владение пианистической техникой является необходимым условием осуществления будущей профессиональной деятельности. Обучающиеся специальности «Музыкальное образование» (по программе базовой подготовки специалистов среднего звена) во время освоения профессионального модуля «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» (ПМ.03) должны овладеть многими профессиональными компетенциями. В Рабочей программе этого модуля определены профессиональные компетенции, относящиеся к сопровождению (аккомпанированию) вокальных произведений педагогического репертуара такие, как: исполнение произведения вокального, хорового и инструментального жанров и аккомпанирование детскому составу исполнителей.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля должны:
- исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением, без сопровождения, под собственный аккомпанемент,
- читать с листа разнообразный вокально-хоровой репертуар и точно его интонировать,
- определять и грамотно объяснять задачи исполнения,
- анализировать музыкальный материал и работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста,
- использовать средства выразительности и технические приёмы, соответствующие разным жанром, стилям, формам,
- читать с листа при исполнении музыкальных произведений, транспонировать, упрощать фактуру сопровождения, соединять её с голосом, хором,
- подбирать аккомпанемент по слуху,
- аккомпанировать голосу,
- исполнять вокальные произведения с сопровождением, под собственный аккомпанемент, без сопровождения,
- стилистические особенности различных вокальных жанров,
- методы анализа произведений вокально-хорового жанра,
- основы фортепианного исполнительства: различные приёмы звукоизвлечения, основные принципы фразировки, педализации,
- жанровые особенности вокально-хоровой и инструментальной музыки.
В процессе овладения исполнительской (аккомпаниаторской) деятельностью происходит систематизация знаний и умений, полученных обучающимися на других музыкальных дисциплинах. В рамках профессионального модуля «Музыкально-педагогическая исполнительская деятельность» обучающиеся приобретают различные знания, умения и навыки в области:
анализа жанра песни и всех элементов музыкального языка,
чтения с листа,
переложения музыкальной фактуры,
транспонирования,
подбора аккомпанемента по буквенно-цифровым обозначениям и по слуху,
ансамблевого исполнительства,
исполнения песен под собственный аккомпанемент,
определения и соотнесения содержания песни возрастным особенностям детей,
освоения вокальной партии и партии аккомпанемента.
Навык аккомпанемента вокальных произведений как профессиональная компетенция является решающей в подготовке учителя музыки и музыкального руководителя. Процесс освоения этого навыка будет рассмотрен по следующим разделам:
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методические рекомендации по формированию аккомпаниаторских навыков в вокальных произведениях по специальности СПО 53.02.01 Музыкальное образование
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.