Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению практических работ по МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчётности для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

27.06.2022 205 253
Дерикот Ольга Викторовна
Дерикот Ольга Викторовна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж

Междисциплинарный курс «Основы анализа бухгалтерской отчётности» является частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Актуальность изучаемого междисциплинарного курса определяется изучением основных методов и приёмов экономического анализа, основанных на данных бухгалтерской (финансовой) отчётности и возможности их использования и применения результатов аналитических исследований в процессе принятия управленческих решений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-У1 использовать методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем;

-У2 определять источники, содержащие наиболее полную и достоверную информацию о работе объекта внутреннего контроля;

-У3 выбирать генеральную совокупность из регистров учетных и отчетных данных, применять при ее обработке наиболее рациональные способы выборки, формировать выборку, к которой будут применяться контрольные и аналитические процедуры;

-У4 применять методы внутреннего контроля (интервью, пересчет, обследование, аналитические процедуры, выборка);

-У5 выявлять и оценивать риски объекта внутреннего контроля и риски собственных ошибок;

-У6 оценивать соответствие производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов правовой и нормативной базе;

-У7 формировать информационную базу, отражающую ход устранения выявленных контрольными процедурами недостатков;

-У9 определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах;

-У10 определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта;

-У11 планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов;

-У12 распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников);

-У13 проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению;

-У14 формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям;

-У15 координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения финансового анализа;

-У16 оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта;

-У17 формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта;

-У18 разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта;

-У19 применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками;

-У20 составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари, кассовые планы, обеспечивать составление финансовой части бизнес-планов, расчетов по привлечению кредитов и займов, проспектов эмиссий ценных бумаг экономического субъекта;

У21 вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики экономического субъекта, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты, бизнес-планы);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- З24 методы финансового анализа;

- З25 виды и приемы финансового анализа; процедуры анализа бухгалтерского баланса:

-З26 порядок общей оценки структуры активов и источников их формирования по показателям баланса;

-З27 порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

-З28 процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

-З29 порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

-З30 состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

-З31 процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

-З32 процедуры анализа отчета о финансовых результатах;

-З33 принципы и методы общей оценки деловой активности организации;

-З34 технологию расчета и анализа финансового цикла;

-З35 процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

-З36 процедуры анализа влияния факторов на прибыль;

-З37 основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу, методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками;

Методические указания по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу «Основы анализа бухгалтерской отчётности» предназначены для обучающихся ­­3 курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Практические работы проводятся с целью формирования теоретических знаний и практических навыков, связанных с углубленным изучением состава и содержания финансовой отчётности, умением её прочтения, оценкой информативности отчётности, её всесторонним анализом для использования результатов анализа отчётности в процессе обоснования стратегии развития организации и принятия эффективных управленческих решений.

Выполнение обучающимися практических работ направлено на формирование элементов общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Выполнение обучающимися практических работ направлено на формирование элементов профессиональных компетенций:

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана;

ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;

ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению практических работ по МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчётности для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*