Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Методическая разработка урока по теме: "Устройство и принцип работы водяного насоса системы охлаждения двигателя" учебной дисциплины "Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории В"

27.05.2022 192 273
Колесников Борис Андреевич
Колесников Борис Андреевич, преподаватель

Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Тема: Устройство и принцип работы водяного насоса системы охлаждения по учебной дисциплине “Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории “В” как объектов управления” проводится в кабинете, оснащенном компьютером и проектором.

Продолжительность урока 45 минут.

Форма организации обучения: фронтально-групповая,

Предварительная подготовка со стороны преподавателя включает в себя следующее: подбор материала для проведения всех этапов урока (тестовые задания, презентационный материал), определение критериев оценки, оформление кабинета

Урок состоит из следующих этапов:

  1. Этап индивидуального контроля
  2. Этап целеполагания и постановки проблемы
  3. Этап изложения нового материала
  4. Этап первичного закрепления
  5. Демонстрация презентационного материала
  6. Закрепление знаний

В заключительной части подводятся итоги урока

План урока

Тема урока: Устройство и принцип работы водяного насоса системы охлаждения

Цель урока: овладение основами знаний и умений по устройству и правилам эксплуатации водяного насоса.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование знаний теоретического материала по теме: «Устройство и принцип работы автомобильного водяного насоса»;
  • формирование знаний различных марок охлаждающих жидкостей;
  • повторить и закрепить теоретический материала по органической химии;
  • применить знания, полученных на занятии для решения ситуационных задач в быту;
  • внедрить в учебный процесс мультимедийных проектов через творческую внеаудиторную работу обучающихся.

Развивающие:

  • развивать навыки практической самостоятельной работы; логику мышления;
  • способствовать развитию познавательной активности и творческих способностей у обучающихся с применением информационно- коммуникативных технологий в профессиональной деятельности;
  • способствовать совершенствованию профессиональной грамотности учащихся, критического мышления, умения сравнивать, анализировать путём решения ситуационных задач по определению неисправностей;
  • развитие памяти путём повторения алгоритмов выполнения манипуляций

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию заинтересованности дисциплиной, стремлению получить новые знания самостоятельно, прививать трудолюбие.
  • стремиться к воспитанию профессионально важных личностных качеств у обучающихся: аккуратности, гуманности, взаимопомощи, ответственности при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Методические: совершенствовать методику проведения лекционного занятия с использованием информационных технологий.

Здоровье сберегающие: создать благоприятный психологический климат.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Форма проведения: индивидуальная, фронтальная

ТСО и оборудование: аудиовизуальный комплекс, макет водяного насоса.

Методы обучения на данном уроке и методические приемы:

МО - объяснительно -  иллюстративный; репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый; исследовательский

МП - словесные: рассказ, беседа;

- ответы на фронтальный опрос.

- решение ситуационных задач с анализом, определением    проблем  неисправностей водяного насоса.

- создание иллюстрированных презентаций лекционного материала,  поиск интересных фактов по теме.

Межпредметные связи: физика, «Устройство автомобилей».

- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

- Назначение и классификацию автомобильных водяных насосов.

- Устройство, принцип действия водяного насоса..

- Основные технические характеристики водяного насоса.

- Неисправности и методы их устранения.

Обучающиеся должны уметь:

-определять из-за чего происходит падение напряжения;

-выявлять основные неисправности водяного насоса.

Обучающиеся должны знать:

- основные технические характеристики водяного насоса;

- что такое тепловой баланс;

- какая номинальная температура в системе охлаждения двигателя;

- из чего состоит уплотнение насоса;

Время проведения урока – 1 академический час

Методическое обеспечение: план занятия, плакаты, схемы по теме «Устройство водяного насоса».

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка урока по теме: "Устройство и принцип работы водяного насоса системы охлаждения двигателя" учебной дисциплины "Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории В"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*