Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Методическая разработка занятия по теме "Мастер-класс «Оценка качества мёда. Применение мёда в медицине и косметологии"

19.05.2022 225 305
Миняева Инга Владимировна
Миняева Инга Владимировна, Преподаватель

Недашковская  Ольга Юрьевна
Недашковская Ольга Юрьевна, преподаватель

Мурманский медицинский колледж
  1. Тема занятия: «Оценка качества мёда. Применение мёда в медицине и косметологии»
  2. Целевая аудитория: обучающиеся старших классов общеобразовательных школ.
  3. Цель занятия: сформировать первоначальные умения оценки качества мёда и первоначальные знания по применению мёда в медицине и косметологии
  4. Задачи:

образовательные задачи:

  • дать понятие об актуальности оценки качества мёда;
  • познакомить с химическим составом мёда;
  • дать представление о видах и сортах мёда;
  • получить представления о целебных свойствах мёда и других продуктов жизнедеятельности пчёл;
  • объяснить принцип оценки качества мёда;
  • начать формирование знаний о методах применения мёда в медицине и косметологии.

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию навыков самостоятельной работы;
  • продолжать развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать;
  • способствовать развитию познавательного интереса к окружающей жизни.

Воспитательные задачи:

  • способствовать формированию ответственного отношения к обучению и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий;
  • воспитание культуры учебного труда;
  • создавать условия по формированию персональной ответственности за здоровье.
  1. Изучение материала темы занятия способствует формированию общих компетенций (далее – ОК):

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК.11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК.12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  1. Форма проведения занятия: мастер-класс.
  2. Форма организации образовательного процесса: индивидуальная, парная, групповая.
  3. Место проведения занятия: лаборатория фармакологии Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский медицинский колледж».
  4. Тип занятия: занятие по первоначальному формированию умений и навыков.
  5. Вид занятия: комбинированное.
  6. Продолжительность занятия: 1 академический час (45 мин).
  7. Оснащение занятия (оборудование и дидактические материалы):
  • мультимедийное оборудование:

– проектор;

– персональный компьютер для преподавателя;

– проекционный экран;

  • персональные компьютеры для обучающихся;
  • презентация по теме «Оценка качества мёда. Применение мёда в медицине и косметологии» (Приложение № 1);
  • гербарии растений:

– липа сердцевидная;

– мята перечная;

– шиповник майский;

– василёк полевой;

– кипрей узколистный;

– акация белая;

– акация жёлтая;

– гречиха посевная;

– каштан конский обыкновенный;

– горчица белая;

– подсолнечник;

– донник жёлтый луговой;

– донник белый луговой;

  • образцы мёда:
  • цветочный мёд, собранный на фермерской пасеке;
  • цветочный мёд, приобретённый в сетевом магазине;
  • пчелиные соты с мёдом, полученные на фермерской пасеке;
  • сахарный песок;
  • масло оливковое;
  • вода очищенная;
  • фильтровальная бумага;
  • химические реактивы:

– раствор нитрата серебра 2 %;

– раствор ацетата свинца 1 %;

– раствор уксусной кислоты разведённой;

– раствор йода 5 %;

  • лабораторная посуда для 10 обучающихся:

– стаканы (10 штук);

– колбы (10 штук);

– чаши Петри (10 штук);

– мерные цилиндры (10 штук);

– пипетки (20 штук);

– стеклянные палочки (30 штук);

– ступки с пестиками (10 штук);

– ложки (10 штук);

– шпатели (10 штук);

– подносы (10 штук);

– контейнеры медицинские (10 штук);

  • резиновые перчатки;
  • одноразовые медицинские шапочки;
  • медицинские халаты;
  • раздаточный учебно-дидактический материал «Памятка» (Приложение № 2) и  «Изготовление питательного скраба для лица» (Приложение № 3).
  1. Межпредметные связи: химия, биология, фармакогнозия, фармакология.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка занятия по теме "Мастер-класс «Оценка качества мёда. Применение мёда в медицине и косметологии"

Презентация к мастер-классу




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*