Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Методическая разработка занятия профессиональной направленности по дисциплине "Иностранный язык", тема "Дорожное движение" для обучающихся профессии 23.01.03 Автомеханик

19.04.2022 249 341
Галаганова Алевтина Юрьевна
Галаганова Алевтина Юрьевна, преподаватель

Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса

Методическая разработка занятия профессиональной направленности по дисциплине «Иностранный язык» составлена на основе требований государственных образовательных стандартов для студентов технических специальностей. Тематика и структура занятия способствует формированию общих и профессиональных компетенций будущих специалистов. Основная  цель занятия – изучение терминов, закрепление их в речевых лексико-семантических упражнения, развитие профессиональной устной  и письменной речи, решение проблемных ситуаций.

Данная методическая разработка представляет пример активного использования технологии интегрированного обучения. За методикой интегрированного преподавания большое будущее, так как благодаря ей в сознании обучающихся формируется объективная и всесторонняя картина мира, участники образовательного процесса начинают активно применять свои знания на практике, потому что знания находят свой прикладной характер. Данная технология способствует повышению мотивации обучения, в большей степени, чем традиционные занятия, развивает диалектическое, а вместе с ними и логическое мышление, быстроту принятия решения, развитие речи, формирует умения обучающихся сравнивать, обобщать, делать выводы.

Вся учебная деятельность на занятии строится на основе системно-деятельностного подхода, так как обучающийся не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Он  становится  живым участником образовательного процесса. На занятии преподаватель лишь направляет,  дает рекомендации, поэтому  обучающиеся ощущают себя самостоятельными участниками образовательного действия.

В качестве вида занятия был выбран урок-практикум, который позволит не только укрепить знания правил дорожного движения, но и позволит сформировать правильное прогнозирование всевозможных ситуаций и нахождения к ним разумных решений.

На занятии сочетаются традиционные и инновационные способы обучения: использование материала учебника,  а так же информационных технологий; привлечение активных моделирующих реальную ситуацию игровых методов.

Преподаватель ставит перед студентами коммутативные задачи профессиональной направленности, требующие поиска информации, привлечения субъективного опыта, установления внутри предметных и межпредметных связей. Занятие построено таким образом, что студентам не дают готовых ответов на поставленные вопросы, а предлагается самим, изучив материал, «сделать для себя открытие», т.е. найти ответ и изложить свои мысли по ситуации общения.

В процессе занятия используются разнообразные методы и формы контроля знаний студентов: фронтальный и индивидуальный опрос, парная устная и письменная работа и говорение. Учебное занятие по данной теме «Дорожное движение» особенно актуально в учреждениях профессионального образования для обучающихся профессии «Автомеханик», так как дисциплина ПДД входит в профессиональный модуль.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Методическая разработка занятия профессиональной направленности по дисциплине "Иностранный язык", тема "Дорожное движение" для обучающихся профессии 23.01.03 Автомеханик




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*