Котлярова Анастасия Сергеевна, преподаватель
Иркутский техникум транспорта и строительства
Специальность: Организация перевозок и управления на транспорте (автомобильном)
Тема: Применение показательной функции в экономической сфере
Продолжительность: 40 минут
Межпредметные связи: экономика
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: интегрированный урок, (по способу взаимодействия) командная работа, урок-практикум
Педагогическая технология: технология критического мышления
Оборудование урока:
- Раздаточный материал.
- Компьютер и плазма.
- Презентация.
- Компьютерная программа MS Excel, сайт для работы онлайн.
Цели урока:
Обучающие:
- выбрать показательную функцию из предложенного списка;
- сформулировать определение показательной функции;
- записать формулу элементарной показательной функции;
- определить монотонность показательной функции в зависимости от основания по условию задачи;
- определить возможные значения аргумента показательной функции по условию задачи;
- просчитать значения показательной функции по условию задачи (составить таблицу);
- построить график показательной функции по условию задачи.
Воспитательные:
- прививать культуру поведения при командной работе;
- пробудить обучающихся к активности при решении поставленной задачи;
- вызвать интерес обучающихся к изучаемой теме;
- пробудить интерес к самостоятельному решению прикладных задач.
Развивающие:
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, критического мышления;
- способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, правильно отбирать способы решения;
- способствовать развитию умения устанавливать межпредметные связи;
- способствовать развитию навыков самообразования, самоорганизации, стремления к расширению математических знаний.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- развивать логическое мышления, критичность мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- владеть математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных дисциплин и дисциплин профессионального цикла;
- формировать готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
- формировать готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной и других видах деятельности.
Предметные:
- формировать представления о месте математики в современной цивилизации;
- формировать умения владеть устным и письменным математическим языком, способами описания явлений реального мира математическим языком;
- формировать представление о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
- владеть стандартными приемами решения и визуализации функций, умение применять их в ходе решения задач;
- владеть навыками использования готовых компьютерных программ для поиска пути решения и иллюстрации.
Метапредметные(УУД):
Регулятивные УУД:
- формировать умение определять и формулировать цель учебной деятельности;
- формировать умение прогнозировать желаемый результат;
- формировать умение планировать и проговаривать последовательность действий в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умение контролировать свои действия;
- формировать умение работать по коллективно составленному плану;
- формировать умение оценивать результаты работы и корректировать свои действия в случае нахождения ошибок;
- формировать способность к саморегуляции.
Коммуникативные УУД:
- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формировать умение слушать и понимать речь других;
- формировать умение совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
- формировать умение задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером.
Познавательные УУД:
- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;
- формировать умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);
- формировать умение использовать знаково-символические средства;
- формировать умение извлекать из математических текстов необходимую информацию;
- формировать умение решать проблемные задачи;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные УУД:
- формировать целеустремленность в поисках и принятии решений;
- формировать сообразительность и интуицию;
- формировать способность воспринимать красоту и гармонию мира;
- формировать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Открытый урок по теме: "Применение показательной функции в экономической сфере"
Презентация