Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Приглашение на участие в конкурсеИгра, учение, общение, труд, творчество – основные виды деятельности человека.
Как отмечает Большая психологическая энциклопедия: «в игре как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности».
Известный французский физик, лауреат Нобелевской премии по физике Луи де Бройль утверждал, что «все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой ученого. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия».
Советский учёный в области педагогики, доктор педагогических наук С.А.Шмаков, изучавший игру как феномен культуры, называл ее восьмым чудом света: «Игра – одно из интереснейших явлений культуры… Игра, как тень, родилась вместе с ребенком, стала его спутником, верным другом. Она заслуживает большого человеческого уважения, гораздо большего, чем воздают ей люди сегодня, за те колоссальные воспитательные резервы, за огромные педагогические возможности, в ней заложенные».
По виду деятельности игры классифицируются на физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.
Интеллектуальная игра – индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности – они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).
Игровая деятельность в учебном процессе может применяться на занятии как самостоятельная технология для освоения понятия, темы, раздела учебного предмета; как технология внеклассной работы.
В процессе игры в коллективе развивается чувство долга и ответственности, стремление к взаимопомощи, солидарности, умение подчинять личные интересы интересам коллектива.
Интеллектуальная игра как средство обучения способствует закреплению учебного материала и контролю усвоения учебного материала.
Игровые формы обучения – технология, способствующая использованию различных способов мотивации:
- обучающиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение коллектива;
- в игре, при решении коллективных задач, используются разные возможности обучающихся;
- совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.
- в игре каждый обучающийся может проявить себя, показать свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.
- каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует обучающегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других);
- в игре команды или отдельные обучающиеся изначально равны; результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;
- ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса;
- состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для обучающихся; удовольствие, полученное от игры создает комфортное состояние на занятиях и усиливает желание изучать учебную дисциплину;
- в игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность, направленная на решение познавательных задач.
Использование интеллектуальных игр на учебных занятиях и внеклассных мероприятиях способствует достижению у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и положительной мотивации к обучению.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Сценарий внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Знатоки филологии"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.