Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Сценарий внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Знатоки филологии"

09.03.2022 446 573
Васянина Наталья Валерьевна
Васянина Наталья Валерьевна, преподаватель

Челябинский медицинский колледж

Игра, учение, общение, труд, творчество – основные виды деятельности человека.

Как отмечает Большая психологическая энциклопедия: «в игре как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности».

Известный французский физик, лауреат Нобелевской премии по физике Луи де Бройль утверждал, что «все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой ученого. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия».

Советский учёный в области педагогики, доктор педагогических наук С.А.Шмаков, изучавший игру как феномен культуры, называл ее восьмым чудом света: «Игра – одно из интереснейших явлений культуры… Игра, как тень, родилась вместе с ребенком, стала его спутником, верным другом. Она заслуживает большого человеческого уважения, гораздо большего, чем воздают ей люди сегодня, за те колоссальные воспитательные резервы, за огромные педагогические возможности, в ней заложенные».

По виду деятельности игры  классифицируются на физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

Интеллектуальная игра – индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности – они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).

Игровая деятельность в учебном процессе может применяться на занятии как самостоятельная технология для освоения понятия, темы, раздела учебного предмета; как технология внеклассной работы.

В процессе игры в коллективе развивается чувство долга и ответственности, стремление к взаимопомощи, солидарности, умение подчинять  личные  интересы  интересам коллектива.

Интеллектуальная игра как средство обучения способствует закреплению учебного материала и контролю усвоения учебного материала.

Игровые формы обучения – технология, способствующая использованию различных способов мотивации:

  1. Мотивы общения:

- обучающиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение коллектива;

- в игре, при решении коллективных задач, используются разные возможности обучающихся;

- совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.

  1. Моральные мотивы:

- в игре каждый обучающийся может проявить себя, показать свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

  1. Познавательные мотивы:

- каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует обучающегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других);

- в игре команды или отдельные обучающиеся изначально равны; результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;

- ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса;

- состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для обучающихся; удовольствие, полученное от игры создает комфортное состояние на занятиях и усиливает желание изучать учебную дисциплину;

- в игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность, направленная на решение познавательных задач.

Использование интеллектуальных игр  на  учебных занятиях и внеклассных мероприятиях способствует достижению у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и  положительной мотивации к обучению.

 

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Сценарий внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Знатоки филологии"

Презентация




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*