Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Проект учебного занятия "Свойства стекла" по дисциплине ОП. 01 Материаловедение для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

26.01.2022 272 343
Николаева Наталья Ивановна
Николаева Наталья Ивановна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Цель изучения материаловеде­ния — получение необходимых зна­ний о многогранной взаимосвязи архитектуры, дизайна, реставрации и их материальной палитры; клас­сификации, физической сущности свойств, основах производства, но­менклатуре и характеристиках строи­тельных материалов, опыте их при­менения в архитектурно-строитель­ной, дизайнерской и реставраци­онной практике.

В глубокой древности в странах Ближнего Востока (Сирии, Египте) стекло применяли для имитации драгоценных камней, изготовления украшений. Не случайно и в древней архитектуре учитывали декоративные характеристики стекла.  Зодчие Древнего Рима в I в. до н. э., отдавая дань оригинальным свойствам стекла, украшали стеклянными пластинками полы, стены, потолки и колонны общественных зданий.

И сегодня оптические, тепло- и солнцезащитные свойства, высокие прочностные и эстетические характеристики строительных материалов из стекла представляют огромные возможности для выражения творческих замыслов дизайнеров и архитекторов.

Изучение данной темы позволяет дать представление об основных  свойствах стекла, способствует развитию ПК и ОК. Во время учебного занятия студенты самостоятельно производят сравнительный анализ, оценивают физические, декоративные, эстетические свойства материалов из стекла.  

ТИП  УРОКА:  Комбинированный

МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ:  Устный опрос,  лекция с демонстрацией ММ-презентации с элементами беседы, объяснение, самостоятельная работа студентов, сторителлинг  

ЗАДАЧИ:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
  • Определяют органолептически основные свойства стекла
  • Применяют ранее изученный материал при выполнении практического задания
  1. РАЗВИВАЮЩИЕ:
  • Проявляют аналитические способности, способности обобщения заданных параметров
  • Проявляют познавательный интерес
  • Демонстрируют логическое мышление
  • Аргументируют собственные выводы и суждения
  • Используют знания из смежных дисциплин
  1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
  • Демонстрируют внутреннюю мыслительную активность и самостоятельность;
  • Проявляют коммуникативные способности на уроке при работе в группах, взаимоконтроле, рефлексии
  • Проявляют стремление к достижению цели

Результаты урока:

Знает:

  • Основные свойства стеклянных материалов
  • Отличительные особенности разных видов стекла
  • Преимущества и недостатки стекломатериалов
  • Способы идентификации стекла органолептическими методами

Умеет:

  • Выполнять задание, пользуясь инструкцией;
  • Применять ранее изученный материал при выполнении практического задания
  • Определять разницу между стекломатериалом и каменным минералом (алмазом)

ОСНАЩЕНИЕ:  Конспект лекций, ММ-презентация,  раздаточный материал : ограненные прозрачные кристаллы, стакан с водой, пинцет, лупа, печатный текст с заданием и таблицей- перечнем основных свойств минерала алмаз.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Проект учебного занятия "Свойства стекла" по дисциплине ОП. 01 Материаловедение для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Презентация проекта




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*