Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Фонд оценочных средств учебной дисциплины ОУД.09. География для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

13.12.2021 88 97
Купцова Светлана Николаевна
Купцова Светлана Николаевна, преподаватель

Уральский железнодорожный техникум

Фонды оценочных средств (далее ФОС) разработаны по рабочей программе учебной дисциплины ОУД.09. География, которая является учебным предметом из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования, является частью ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по специальностям СПО:

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) базовый уровень подготовки, входящих в укрупненную группу специальностей 27.00.00 Управление в технических системах.

Пакет ФОС разработан на основании:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

- Примерной программы «География»;

- Закона  Российской Федерации «Об образовании»;

- Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум».

Формы и методы текущего и промежуточного контроля по учебной дисциплине выбраны преподавателем самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения. 

ФОС включают в себя контрольно-оценочные средства (далее КОС) по учебной дисциплине, а также компетентностно-оценочные материалы (далее КОМ) по текущей и промежуточной аттестации, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется  в процессе проведения практических занятий, устного ответа,  а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сообщений, рефератов, дифференцированного зачета.

Критерии  оценивания контрольной (тестовой) работы    разработаны с учетом  Критерии  оценивания контрольной (тестовой) работы    разработаны с учетом  требований ФГОС.

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.09. География обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

- сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и спо­собность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современ­ному уровню развития географической науки и общественной практики;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятель­ности;

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социаль­но-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

- критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критич­ной оценки получаемой информации;

- креативность мышления, инициативность и находчивость;

  • метапредметных:

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способ­ность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- умение ориентироваться в различных источниках географической информа­ции, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обоб­щения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргумен­тированные выводы;

- представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития совре­менного мира;

- понимание места и роли географии в системе наук; представление об обшир­ных междисциплинарных связях географии;

  • предметных:

- владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

- владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

-сформированность системы комплексных социально ориентированных гео­графических знаний о закономерностях развития природы, размещения на­селения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

- владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природ­ных и антропогенных воздействий;

- владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о при­родных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

- владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

- владение умениями применять географические знания для объяснения и оцен­ки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаи­модействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Требования ФГОС СПО к общим компетенциям:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и спо­собность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современ­ному уровню развития географической науки и общественной практики;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятель­ности;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социаль­но-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критич­ной оценки получаемой информации;

креативность мышления, инициативность и находчивость;

  • метапредметных:

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способ­ность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

умение ориентироваться в различных источниках географической информа­ции, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обоб­щения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргумен­тированные выводы;

представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития совре­менного мира;

понимание места и роли географии в системе наук; представление об обшир­ных междисциплинарных связях географии;

  • предметных:

владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

сформированность системы комплексных социально ориентированных гео­графических знаний о закономерностях развития природы, размещения на­селения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природ­ных и антропогенных воздействий;

владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о при­родных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

владение умениями применять географические знания для объяснения и оцен­ки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаи­модействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

При подготовке рефератов (проекта) студенту следует на основе предварительного изучения соответствующих источников, отобрать наиболее существенный материал, максимально раскрывающий тему. Объем реферата не должен быть более 30 страниц, оформление соответствовать ГОСТ. На титульном листе реферата указывается название дисциплины, тема, фамилия студента, курс, группа. В тексте реферата желательно выделить примеры, иллюстрирующие обозначенные положения, основные тезисы и выводы, схемы, карты.

Реферат должен содержать не только обзор источников по теме, но и  выводы умозаключения самого студента, сформулированные им на основе анализа изученной литературы. Возможно так же реферирование одной научной работы – статьи, брошюры, книги. При этом студенту необходимо отчетливо изложить содержание этой научной работы, показать понимание ее сути.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Фонд оценочных средств учебной дисциплины ОУД.09. География для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*