Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Приглашение на участие в конкурсеПредлагаемое практическое занятие относится к нетрадиционным формам технологий развивающего обучения, являясь уроком-конкурсом, который позволяет активизировать изучение студентами дисциплины в современных условиях экономических явлений и управленческих решений.
Проведение практического занятия в форме урока-конкурса способствует развитию аналитического мышления студентов, воспитанию инициативных, творческих, компетентных специалистов. Занятие предусматривает групповую форму работы, в рамках которой можно организовать конструктивное общение и сотрудничество.
Предлагаемое занятие проводится в форме урока - конкурса, перед которым участники должны прослушать лекции по изучаемой дисциплине «Менеджмент», в результате чего должны иметь четкое представление о роли и месте менеджмента в области экономики и технологии, процессе принятия управленческих решений, информационном обеспечении менеджмента, формах делового общения в коллективе.
Накануне занятия проводится подготовительный этап, который заключается в самостоятельном формировании студентами состава команд (по 6-7 человек), выборе лидеров, названий и девизов команд, подготовке красочной характеристики выбранному руководителю.
Преподаватель подготавливает критерии оценки и оценочные ведомости, необходимый дидактический материал, состав жюри (преподаватели экономических дисциплин, студенты - старшекурсники), которое оценивает правильность ответов и выполненные задания, фиксируя итог каждого этапа урока в оценочной ведомости и подводит результаты игры.
Перед уроком необходимо оформить аудиторию: расставить столы, подготовить технические средства обучения, экран соревнования.
Руководитель конкурса – преподаватель, который в начале урока знакомит с правилами игры и ходом занятия, раздает участникам рабочий материал, объявляет жюри. В его обязанности входит также контроль за временем, отведенным на каждый этап. Если никто из членов команды не знает ответа или решения, то его приводит команда соперников. При списывании и подсказках снимается определенное количество баллов.
Урок - конкурс состоит из 7 этапов, проводится со всей группой студентов.
На первом этапе студенты делятся на 4 команды, каждая из которых выбирает название фирмы и своего руководителя. Члены команды дают краткую характеристику выбранному руководителю. На втором этапе участникам предлагается ответить на тестовые задания по менеджменту.
Издания по менеджменту содержат примеры выражений, кратко характеризующих суть менеджмента и его значение для бизнеса. Это, по существу, принципы эффективного менеджмента. Примеры таких высказываний представлены командам в качестве заданий на третьем этапе. Участникам конкурса необходимо сформулировать собственную оригинальную интерпретацию аналогичного выражения с учетом российской практики менеджмента.
Точность восприятия цифровой информации проверяется у участников на четвертом этапе. Команды должны быстро, но внимательно просмотреть 40 пар чисел и в бланке для ответов отметить крестиком (х) номера пар, состоящие из одинаковых чисел.
Существуют задачи, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некоторых случаях не будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере предпринимательской деятельности. Членам команды в ходе пятого этапа необходимо принять решение по каждой «затруднительной» ситуации с точки зрения этики и справедливости и обосновать его.
На шестом этапе командам необходимо решить кроссворды, которые содержат управленческую терминологию, а на седьмом этапе участникам предлагается внимательно просмотреть 40 пар слов и в бланке для ответов отметить крестиком (х) номера пар, состоящих из одинаковых слов или словосочетаний.
После выполнения всех игровых заданий студенты заполняют карту самооценки, руководитель урока-соревнования подводит итоги, используя оценочную ведомость, оценивает его результаты, объявляет победившую команду, происходит ее награждение.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка урока-конкурса "Лидер управления" ОПЦ.03 "Менеджмент" по специальности: 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.