Конкурс

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Приглашение на участие в конкурсе

Положение

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по теме: "История психиатрии. Основные психопатологические симптомы"

22.10.2021 307 397
Захаров Андрей Анатольевич
Захаров Андрей Анатольевич, преподаватель

Медицинский колледж им.В.М.Бехтерева

Методическая разработка теоретического занятия по учебной дисциплине «Сестринский уход в психиатрии» для специальности 34.02.01 «Сестринское дело», по теме: «История психиатрии. Основные психопатологические симптомы», составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Данная методическая разработка была создана для лучшего усвоения студентами знаний об особенностей сестринского ухода в психиатрии.

Цель занятия на базе теоретических знаний сформировать практические умения по теме занятия.

Основная цель занятия, это изучение принципов, эффективности сестринского ухода при различных видах симптомов психических расстройств. Настоящее занятие дополняет и развивает знание студентов, полученные ими ранее на других предметах, а также на предыдущих занятиях по сестринскому уходу в психиатрии. В процессе изучения курса используются основные виды занятий: теоретические, практические.

Предлагаемый в виде контролирующей программе перечень вопросов составлен таким образом, чтобы обратить внимание студентов на особенности, изучаемой темы и тем самим, связать их знания, полученные на предыдущих занятиях по учебной дисциплине и с новыми знаниями по теме настоящего занятия.

Используемые на занятии наводящие вопросы позволяют студентам более творчески отнестись к своему обучению, что поможет повысить качество их теоретических знаний и практических умений.

При проведении занятия по данным методикам необходимо учитывать индивидуальные способности. Студенты должны быть хорошо подготовлены к занятию, выполнять рекомендации преподавателя, быть активными и внимательными, для получения хороших результатов. Будущая медицинская сестра, применяя знания, полученные на занятии, сможет усовершенствовать свои способности и расширить свои возможности.

Мотивация темы:

Симптомы являются главным признаком проявления болезни, первичным признаком патологического состояния организма. При психических заболеваниях, когда мы наблюдаем определенные симптомы расстройств психической деятельности Человека, т. е. речь идет о патологическом состоянии головного мозга. В симптоме отражается патологический процесс, который определяет, изменяет порой весь строй психической деятельности Человека нарушая не только правильное отражения объективной реальности, но и правильное на него реагирования т. е. нарушается адаптация Человека к окружающему миру. Появляется конфликт Человека не только с окружающим миром но и с самим собой, что приводит его к дезадаптации с окружающим миром, нарушением всех социальных связей, навыков, неспособность к самообслуживании. Человек становится совершенно беспомощным в этом мире, нуждающемся в постоянном уходе, наблюдении поддержки со стороны медработников. Постоянный контроль за такими больными осуществляет не только врач, но и медицинская сестра, которая должна заметить начинающиеся ухудшения и вовремя оказать медицинскую доврачебную помощь до прихода врача руководствуясь правилом гуманизма.

За последний 2017 год в Санкт-Петербурге на психиатрический учет было поставлено около 5 000 человек. Эта цифра говорит о возрастании психических расстройств, которые связаны с социальными и экономическими причинами происходящими последнее время в России: неуверенность в завтрашним дне, низкий уровень заработной платы, невозможность трудоустроиться, криминальные причины.

Нарушаются процессы отражения реальной действительности, снижение или полное отсутствие критического отношения к болезненному состоянию, неадекватное переживание и поведение, невозможность руководить своими действиями и многие другие патологические явления отличают больных с психическими нарушениями от соматических и тем самым определяют целый ряд существенных особенностей в их лечении, наблюдении и уходе за ними.

Среднему медицинскому персоналу необходимо знать основные симптомы течения, развития заболевания, лечение, а также исходные состояния для создания максимального щадящего режима данных больных, который необходим не только для создания безопасности для себя, но и для окружающих лиц.

Выраженность психопатологической симптоматики чрезвычайно разнообразны – от легких и кратковременных патологических психических реакций  до грубых расстройств Сознания и выраженного дефекта личности. Поэтому медицинская сестра любого лечебно-профилактического учреждения часто может иметь дело с психическими расстройствами. В основе принципов ухода за больными в современных психиатрических стационарах лежат две тенденции: обеспечение безопасности больных и стремление их к максимальному не стеснению.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по теме: "История психиатрии. Основные психопатологические симптомы"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*