Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 02 Литература для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

25.06.2021 84 329
Королева Нина Николаевна
Королева Нина Николаевна, преподаватель

Филиал Самарский государственный университет путей сообщения в городе Алатыре

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 23.02.01  Организация и управление перевозок на транспорте (по видам) .

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями СПО.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен:

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX - XX вв.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять "сквозные" темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

  1. Развитие эстетического сознания через освоение наследия русских мастеров слова;
  2. Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое и духовное многообразие окружающего мира;
  3. Формирование умения аргументировать собственное мнение.

Метапредметных:

  1. Развитие логического мышления, самостоятельности и осмысленности выводов и умозаключений;
  2. Развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи,
  3. Выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Предметных:

  1. Овладение навыками и приёмами филологического анализа текста художественной литературы.
  2. Формирование коммуникативной грамотности;
  3. Формирование практических умений и навыков по самостоятельному созданию собственных текстов различных стилей и жанров.

Количество часов на освоении рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с учебным планом:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося -176 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -117 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося - 59 часов

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 02 Литература для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*