Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи для специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

25.06.2021 71 283
Королева Нина Николаевна
Королева Нина Николаевна, преподаватель

Филиал Самарский государственный университет путей сообщения в городе Алатыре

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной, составной частью  образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности  СПО

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями СПО.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина Русский язык и культура речи принадлежит к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

 - анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;

- устранять грамматические и речевые ошибки и неточности в устной и письменной речи;

- пользоваться словарями и справочниками;

 - продуцировать тексты основных деловых и учебно-научных жанров;

- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи, - извлекать  необходимую информацию из разных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, СМИ, в т.ч. представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

 - создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

 - соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в т.ч. при обсуждении дискуссионных проблем;

 - использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- различие понятий «язык» и «речь»;

 - функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

 - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- качества грамотной литературной речи;

 - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- нормы современного русского литературного языка, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- социально-стилистическое расслоение современного русского языка;

- наиболее употребляемые выразительные средства русского литературного языка;

- специфику устной и письменной речи, правила продуцирования  текстов основных деловых и учебно-научных жанров.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен сформировать следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Заочная форма обучения:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часа, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 10 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося – 38 часов.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи для специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*