Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».
Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.


Методическая разработка практического занятия "Кейс-метод при разработке функциональных схем автоматизации"

21.06.2021 108 543
Щербинина Ольга Владимировна
Щербинина Ольга Владимировна, преподаватель

Томский индустриальный техникум

В технической отрасли проектирование традиционно понимается как подготовительный этап производственной деятельности. Оно предназначено для решения актуальной технической проблемы, в процессе проектирования моделируется некоторый объект действительности.

Основным этапом проектирования, отражающим технические решения автоматизации конкретных технологических процессов, является разработка функциональной схемы автоматизации (ФСА) технологического процесса.

Для более полного освоения материала целесообразно провести практическое занятие по разработке ФСА, используя кейс-метод.

 Кейс-задания - основной элемент метода case-study, который относится к неигровым имитационным активным методам обучения.

Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case– случай, ситуация) представляет собой метод активного проблемно- ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (выполнения кейс-заданий).

Обычно кейс содержит схематическое словесное описание ситуации, статистические данные. Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения.

Кейсы наглядно демонстрируют, как на практике применяется теоретический материал. Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач.

С помощью этого метода студенты имеют возможность проявить и совершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

Обучающимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений (то есть, вариантов схем, вариантов выбора приборов может быть множество).

Дисциплина МДК 04.01 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

Курс 3

Время 2 аудиторных часа

Вид кейса научно-исследовательский кейс

Тип кейса исследовательский кейс

Цели и задачи:

Цель: получение навыков разработки функциональных схем автоматизации с учетом специфики кондитерского производства.

Задачи: научиться

  1. Проводить анализ технологического процесса с учетом специфики технологических процессов.
  2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.
  3. Составлять схемы систем автоматического управления.
  4. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  5. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  6. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  7. Текст кейса (описание ситуации и формулирование задания).

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка практического занятия "Кейс-метод при разработке функциональных схем автоматизации"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*